Так как в почту продолжают идти письма с вопросами по блогам и их раскрутке, то решила написать небольшое эссе о поисковой оптимизации сайтов, которой мы пользуемся. То, что я здесь изложу — является плодом личного нашего с Кайлашем опыта в области seo.

Меня часто спрашивают — как мы раскручиваем сайты? Что делаем для того, чтобы с поисковых систем к нам посылались посетители? Пиарим ли мы их на форумах, Вконтакте, покупаем ли ссылки, регистрируем ли в каталогах?

На все это я обычно отвечаю — ребята, мы ничего этого не делаем. Мы никогда не покупали ссылок, не обменивались ими, не пиарили себя ни на форумах ,ни Вконтакте и не регистрировали свои сайты  в каталогах. Правда один наш сайт взяли-таки в Яндекс каталог — но ни холода ни жара мы от этого не почувствовали. Причем позже это не помешало Яндексу отправить его же под АГС, вот прикол-то, оставив в индексе 8 страниц.

Это, разумеется, не значит, что все вышеперечисленные методы не работают — просто у нас нет опыта в области такой раскрутки по одной простой причине — мы настолько ленивы, что нам лень делать что-либо, кроме заполнения наших сайтов контентом.

Однако, мы оптимизируем контент под поисковые запросы с помощью подсказки Яндекс Вордстата http://wordstat.yandex.ru/

Как это делаю я, и что рекомендую ученикам. Подбирать  во-первых популярную тему с помощью Вордстата. Оценивать суммарное количество запросов по топовому слову — пример: «вязание», «мода», «рецепты». Затем подбираем домен исходя из поискового запроса. Пример — «вязание спицами», «рецепты салатов» и т д. Причем этот запрос должен быть и в названии сайта и в домене на латинице.

Далее — оптимизация рубрик. Разумеется, рубрики тоже должны быть названы не от балды — с содержать поисковой запрос. Лучше, если он будет высоко- или средне- частотный. К примеру, 2-5 тыс. запросов в месяц. Можно взять и 10-20 тыс., если тема очень посещаемая — то же вязание.

А далее — мы тщательно относимся к оптимизации статей. Обычно я включаю в название фразу на 150-500 запросов в месяц по Вордстату. Могу включить и парочку смежных запросов по 100-150 об одном и том же. Мне нравится играть словосочетаниями, которые ищут. Пример — «роспись бутылок мастер класс» и «точечная роспись бутылок». Может в итоге получиться название — Точечная роспись — мастер-класс по росписи бутылок. А в тексте я использую отдельно фразы «роспись бутылок мастер класс» и «точечная роспись бутылок» по 1-2 раза. Сильно переусердствовать с использованием поискового запроса в тексте — дурной тон, это не нравится ни людям, ни поисковикам.

Далее, важный момент оптимизации — подписи к загружаемым картинкам. Они тоже должны содержать поисковой запрос. Я подписываю под картинкой строчки Заголовок и Текст. Они должны содержать поисковой запрос — тот же, что и в названии поста. Если картинок несколько —  то называю их одинаково, но с  разными цифрами. Если в  посте несколько запросов — то я называю картинки по-разному, чтобы использовать все.

Вот такие нехитрые хитрости поисковой оптимизации. Если вы правильно подберете тему, домен, название сайта, и будете оптимизировать свои статьи — то посетители к вам обязательно пойдут. Исключением могут быть коммерческие темы. У нас был опыт — когда в коммерческой теме все это не сработало и оптимизированный сайт по аэрогрилям с 50-тью статьями посещали через полгода всего 2-3 человека в день. Поэтому я и написала в свое время эссе о том, как правильно выбрать тему блога.








Вы можете подписаться на обновления моего блога по почте и всегда будете знать о новых записях.