Последние 4 дня я посещала арведический центр оздоровления — делала назначенные процедуры. Опыт конечно я сейчас переживаю удивительный, очень интересный — моя первая плотная встреча с Аюрведой.

В прошлый четверг я пошла в центр «Бенарес» и попала на прием к настоящему аюрведическому врачу-индусу. Работает врач через переводчика, так как русский язык он знает очень плохо. Однако, со слов многое понимает, только некоторые сложные речевые обороты ему разъяснял переводчик, а остальное он понял сам. говорит тоже некоторые вещи по-русски сам, но длинные тирады обычно переводил переводчик. Этот врач диагностирует по пульсу. Сама диагностика уже была интересной — я еще не успела ничего о себе рассказать, а он пощупав пульс секунд 10, спрашивает — «Голова болит?»

Подробно расспросив меня о моих жалобах он назначил мне курс процедур, а точнее 9 штук. Последние три делаются с трехдневным перерывом. Итого курс лечения занимает 12 дней. И еще назначил два аюрведических препарата.

Когда я шла на первую процедуру, то мне было и немножко не по себе и немножко как-то сомнительно даже. Цены на все очень высокие, за такие суммы мне лечиться еще не приходилось. Уж не знаю, что это, необходимость или блажь, но Кайлаш задолбанный моими стенаньями твердо сказал что при нашем доходе я вполне могу себе позволить такое лечение, и хоть жаба конечно меня поддушивала, я пошла. Пересилило любопытство, доверие к 5000 лет существоанию аюрведы, доктору-индусу и желание выздороветь во что бы то ни стало.

Продедуры были назначены таким образом

Первые 3 дня: широабъянга и кати басти

Следующие 3 дня: широпичу

Перерыв 3 дня

Последние 3 дня: абьянга и широдхара

Когда я пришла на процедуру в первый раз, я поняла почему на все цены такие большие. условия в центре конечно вполне олигархические. Для каждой процедуры выделяется одна довольно большая массажная комната с прилегающей к ней раздевалкой и душем с туалетом. То есть ты там переодеваешься, а после процедуры принимаешь душ, ну и туалет свой собственный. Почему так? Сейчас расскажу, дело в том, что практически все процедуры связаны с таким плотным обмасливанием головы и тела, что потом без душа ну никак не реально. Мне кажется что за время процедуры на меня использовали ну не меньше чем поллитра масла. Масло какое-то специальное индийское массажное, жидкое такое и пахнет не по-нашему.

Ну так вот, далее об условиях. Помимо отдельных двух помещениях (там конечно интерьеры, ремонт, все на высшем уровне) везде настоящая индийская мебель — с резьбой, бронзой (или латунью), массажный стол вообще как для королей — с резьбой и из красного дерева, огроменный такой, мне почему-то на ум пришлось сравнение с гигантской разделочной доской :) Потом все приспособления для массажа — а их много — тоже индийские, какие-то там чашечки-ложечки, поварешечки, паровая установка (там такой деревянный резной гробик — аюрведическая лечебная баня).

Процедуры мне делал сам врач, хотя в центре есть еще массажистка-индуска и еще я видела двух белых девушек, но возможно они косметологи (там еще и косметические процедуры делают)

Когда начались процедуры, у меня конечно все сомнение сразу пропало, так, что я на своей так сказать шкуре почувствовала, что это все не просто так, все по-серьезному. Врач перед процедурами обязательно читает мантру. После первого же прикосновения к голове пропадает внутренний диалог, ощущение, что тебя окутывает благословенным каким-то полем — это была процедура широабъянга, такой массаж головы специфический. Что характерно, в индийских массажах никогда никуда не давят и не делают больно, есть ощущение что работают именно с тонкими планами, с энергиями. Все действия в основном — это поглаживания, правда иногда еще бывает что врач начинает отбивать пальцами чечетку, у него это так ловко получается, жаль что я не видела как, а только чувствовала — это было при массаже головы.

В процессе второй процедуры кати басти мы разговорились — если это можно так выразиться, когда один знает русский и чуть-чуть английского, а второй английский и чуть-чуть русского. Врача зовут Нараян, он из Майсури, закончил там государственный медицинский университет по факультету Аюрведы (!), учился там 5.5 лет. По его рассказам Майсури мне понравился, климат там прекрасный — зимой 20, летом 30 градусов. Нараян утверждал, что ниже и выше температура в Майсури не бывает (что мне очень подходит :) ) До моря очень близко, но вот до Гималаев далековато, а жаль :)

Вообще это был в первый раз, когда я общалась с иностранцем, очень интересно, менталитет у них совсем другой, чем он меня и покорил. Когда я спросила, как ему русская культура, не скучает ли по индийской культуре. (понятно, что я имела ввиду) Он сказал, что он ничего не видит только работа и дом, и его культура всегда с ним :) Что меня улыбнуло. На вопрос медитирует ли он, он ответил что он в ведической традиции и медитации как таковой у них нет, а есть джапа. Он обрадовался, когда я сказала, что знаю, что такое джапа. Это повторение мантры, молитва. Когда мы заговорили о вегетарианстве, он сказал что он из рода рода браминов, и в его роду никто никогда даже не пробовал мяса (на что он сделал ударение)

Дальше было еще интереснее, на первой встрече я жаловалась на то, что в медитации мне становится плохо с головой и сказала что у меня есть учитель, которого зовут Сумиран. На что Нараян оживился и сказал с таким характерным индийским мягким акцентом — Дхарма Сумиран? Я спросила, знает ли он его — он сказал что слышал о нем. Так вот во время кати басти мы разговорились и он сказал, что был у Сумирана в гостях и он дал ему какую-то книжку на английском (я так поняла из его сбивчивого объяснения на полурусском-полуанглийском). Немножко поговорили о святых Адвайты Веданты, он посоветовал посетить ашрам какого-то последователя Шанкарачарьи, в каком-то городе, где тоже не жарко (я жаловалась что хотела бы побывать в ашраме Рамана Махарши, но опасают Тируваннамалайской жары). навания я конечно сразу же забыла, хотя он и повторил их два раза.

В следующий день мы разговаривали про мои доши. Нараян сказал что по пульсу они диагностируют дисбаланс дош, а именно — по вибрациям пульса, так и сказал. Сказал, что этому нужно долго учиться. Сказал что я вата-питта, капхи очень мало. В общем я так и думала, потом он сказал примерное соотношение моей Пракрити — вата 45%, питта 35%, капха 20 %. Разбалансирована у меня и вата и питта и нужно их баласировать. Еще на первом приеме мне дали книжечку с диетой, что уменьшить, что увеличить в еде. Оказывается, я и сама уже немножко в своей время нащупала это, я ведь читала Аюрведу и сканировала свои болячки. Теперь вот стараюсь придерживаться этой диеты хотя Кайлаш сказал, что это ненадолго.

Вот такое интересное общение у нас происходило, особенно если учесть что я была голая, в одних одноразовых трусах (выдают для массажа) и лежала в луже масла на огромном столе из красного дерева.

Что сказать об ощущениях от массажа — массаж головы реально прекрасен, массаж тела же как-то непонятен — все-таки на твердом столе деревянном столе лежать не очень-то удобно. Вчера вроде бы стала температура пониже, а сон то так что сяк, с головой тоже пока не понятно, но врач сказа что курс не зря рассчитан на 12 дней, не все мол сразу и вообще действие будет ощущаться еще после окончания. Ну я понимаю, дела энергетические не быстрые, коней не гоню. Но появился реальный интерес к Аюрведе, я там пока сохнет голова (кстати, в раздевалке есть еще и фен) почитываю книжки в фойе. Уже прочла много интересного…

Вдобавок познакомилась с очень интересной девушкой, которая работает администратором в Бенаресе. Мы как-то быстро разговорились, мне ее лицо показалось знакомым, а ей — мое. Она любит этнику и этническую музыку и я пригласила ее к нам на занятия этническими барабанами. Она обещала подумать и дала мне домой почитать свою книжку про ароматерапию (кстати, тоже очень интересно).

Вот такие на данный момент дела. Работать практически совсем не работаю, т к уезжаю из дома в 9, а возвращаюсь в 4-5 вечера, 4 часа сжирает дорога, 2 часа — процедуры. Но сайтики пашут сами по себе и то слава богу.








Вы можете подписаться на обновления моего блога по почте и всегда будете знать о новых записях.