Пустые Холмы 2011: дорога туда

дорога на пустые холмы 1Мечта поехать на Пустые Холмы у нас с Кайлашем появилась еще несколько лет назад. Кайлаш еще не был знаком со мной, а уже хотел туда попасть, а я о Пустых Холмах услышала на барабанных занятиях – все с придыханием отзывались об этом фестивале. Потом я посмотрела фотки в интернете и поняла, что было бы мегафеерично туда попасть. Но это было маловероятно без машины – так как фестиваль обычно проходит в Калужской области, каждый раз в новом месте. Туда ходят автобусы из разных городов, но я как-то однажды проехалась в автобусе до Москвы и поклялась больше на такие расстояния на автобусах не ездить, так как оказалось это для меня непосильно тяжело. А до Пустых Холмов еще дальше – 700 км вместо 500 (до Москвы).

Идея поехать на Пустые Холмы пришла спонтанно и была поддержана Кайлашем на ура. Зашли на сайт Пустых Холмов и офигели от масштабности предстоящего, так как там планировалось бешеное количество разных сцен по разным направлениям музыки – была даже отдельная варганная сцена, а также фолк, регги, и т.д. Я бы даже сказала что Кайлаш от радости запрыгал до потолка, и когда у меня стали появляться смутные сомнения, он их разбил в пух и прах. А что до сомнений – вы еще когда нибудь слышали чтобы человек через 3 недели после получения прав проехал 1500 км? Я не слышала. Но Кайлаш сказал, что сможет и мы позвали Иру и Володю с нами за компанию. К тому же Ира с Володей зарабатывают продавая свои изделия из бересты и музыкальные инструменты (дудки, свирели, пимаки) своей работы. То есть для них это была отличная возможность поторговать на фестивале как раз нужного направления.

Выехали мы в день открытия фестиваля 9 го утром, просто фест должен был идти 5 дней (с 9го по 13е). Мы с Кайлашем решили что ехать по трассе М4 это слишком большое напряжение для новичка и проложили маршрут по навигатору так, чтобы он проходил по не очень крупным магистралям даже если это будет чуть длиннее. Это и стало причиной многих последующих приключений.

дорога на пустые холмы

Из Воронежа мы выдвинулись в 11 утра, дорога наша лежала через Липецкую, Орловскую, Тульскую в Калужскую область. Опорным пунктом служил город Юхнов. Погода стояла неплохая – прохладно, а я очень боялась что будет жара и в дороге и на фестивале, так как это бы ухудшило мое самочувствие (о своей жаронепереносимости я уже много писала).

Суперклумбы на заправке в Липецкой обл

Вначале все шло как по маслу: дороги были нормальными, практически пустыми. Но уже в Липецкой области случилось первая история с навигатором, который повелел нам повернуть в каком-то селе с асфальта на грунтовку. Ничего не подозревая и привыкнув доверять технике, Кайлаш свернул и мы поехали по кочкам да по ухабам, грунтовка стала какой-то проселочной дорогой и завела нас в какой-то  глухой угол деревни 🙂 Тут Кайлаш понял – на навигатор надейся, а сам не плошай и решил развернуться. Это был первый казус связанный с дорогами на нашем пути. Дальше – было круче, но все по порядку…

дорога на пустые холмы

Когда мы проехали город Ливны Орловской области – нас застал ливень. Ливень в Ливнах – смеялись мы, пережидая его на обочине дороги. Кстати городок Ливны очень милый, стоит на холмах, посередине течет живописная речка.

До вечера мы ехали по Орловской области – все было хорошо, дороги, поселки по обочинам. Нас развеселили названия поселков, которые стали вдруг встречаться – сплошь духовной направленности. “Софийский выселки” – которые мы тут же окрестили “Суфийскими выселками”, село “Истьино” – которое мы переименовали в “Истину” и т.д.

По дороге встречалось очень много красивых природных мест – в одном месте мы остановились и сфотографировались – высокие холмы, окаймленные лесом из тонких и высоченных лиственниц. Там на лугу среди разнотравья мы увидели огромный маковый куст с гигантскими цветами.

Так же недалеко от какого-то совсем маленькой деревни мы увидели огромную заброшенную церковь. Смотрелась она очень живописно посреди луга с разнотравьем, а на крыше у нее росла трава и сидело много-много голубей. Ира с Володей полезли внутрь через какое-то оконце, ну и я за ними. В церкви было убрано, очень чисто и на стенах даже было видно остатки фресок, было видно что здесь проводятся службы. На входе снаружи была новая табличка.

заброшенная церковь

Около 9-ти вечера, когда уже садилось солнце и мы планировали присмотреть место для ночевки случилось нечто – Кайлаш со всего разбега так сказать въехал с асфальтовой дороги на неизвестно что. То есть – асфальтовая дорога без какого-либо предупреждения превратилась во что-то смутно напоминающее асфальт после бомбежки. для наглядности я ЭТО сфотографировала.

дорога в тульской области

Мы так поняли, что это была как раз граница областей Орловской и Тульской. Кайлаш еле-еле успел затормозить. Так как ехали мы по навигатору и поворачивать нам было некуда, мы поехали по этой дороге. Представьте себе картину репина – поля, закат, ни единой живой души вокруг и мы едем со скоростью 20 км в час по совершенно убитой бывшей асфальтовой дороге с ямами диаметром 1.5-2 метра и глубиной сантиметров 20. Хорошая практика для начинающего водилы! И главное свернуть некуда, сбоку по полю идет грунтовка. но нет сьезхда. Навигатор говорит, что еще 5 км такой дороги. Мы конечно смеемся, весело, приключение жеж! Потом все-таки выехали на грунтовку, потом грунтовка кончилась и опять пришлось ехать по этой дороге. В общем ехали мы по ней эти 5 км очень долго и перевели дух, когда выехали на более-менее нормальную трассу. Нормальной ее можно было назвать тоже с большой натяжкой, но по крайней мере по ней уже ездили машины… иногда 🙂

Заночевали мы около этой дороги, как только нашли место, куда можно съехать и чтобы были деревья. Кайлаш спал в палатке, а в машине, разложив переднее сиденье. Было неудобно – изголовье мешает, ноги свисают. Потом кое-как устроила ноги на пакеты с вещами, поставленные около сиденья. Но на улице периодически моросил дождь и в палатку лезть совсем не хотелось, так как она у нас однослойная, а клеенкой с вечера не накрыли. Вообще у нас было с собой 2 простых однослойных палатки, которые впрочем потом нам и пригодились.

Утренний чай 🙂

С утра выехали в 6.30. народ конечно сразу же задремал – время-то раннее, а в машине укачивается. Я тоже заснула. Просыпаюсь от того, что едем мы как-то странно… Смотрю – картина похожая на вчерашнюю – только еще дождь идет. а так – поля-поля, и совершенно разбитая дорога. скорее даже остатки дороги – эдакая каменисто-асфальтовая грунтовка. Кайлаш продвигается со скоростью 20 км в час. Я говорю – сколько еще такой дороги? Он отвечает – 17 км. Я в ахуе, а Кайлаш говорит – мы уже 20 проехали. Вот на такую дорожку завел нас навигатор. Так это что, у нас с собой ведь еще атлас автодорог был и эта дорога там отмечена, правда, почему-то пунктирной линией 🙂

В общем – дороги Тульской области – самые поездатые дороги! Это потому что на них все время это слово произносят, видимо. За все время пути мы встретили одно село – кстати “Истьино” и одну машину, водитель которой чуть не сломал шею разглядывая чудиков, которые туда заехали. В истине мы решили пойти другим путем. Но как оказалось, что к истине ведет только одна нормальная дорога и она трудна 🙂 И выводит соответственно тоже одна, так что пришлось еще 15 км колбасится по бездорожью и разгильдяйству скрашивая себе путь веселым хохотом. Володя приговаривал, что пусть к истине труден…

Вообще, в Тульской области все дороги ужасны, даже те, которые отмечены в атласе зеленым цветом. Я уж не знаю чем Тульская область перед богом провинилась или ее руководство так проворовалось, но дороги там просто ппц. В чем мы могли убедиться и когда возвращались (уже другим путем, не через Истину)

Из Тульской области мы с огромным облегчением въехали в Калужскую область. Уже было близко до места назначения, надо было проехать Калугу – точнее объехать ее по объездной и дальше на запад к городу Юхнову.

Вообще что конечно хочу сказать – хороша наша саванна с высоты птичьего полета! Средняя полоса России очень красива, в ней конечно есть и степная часть ровная как стол, но деревушки на холмах с речками и озерцами, а также леса и перелески, а особенно большие широкие реки – которых мы повидали за эту дорогу немало, все это так трогательно и впечатляюще! Мне все больше и больше нравится ездить на машине – можно остановиться, где хочешь, и насладится тишиной и красотой и величественностью природы!

Калуга с объездной

Калуга мне понравилась даже с края – мы объезжали по трассе над Окой. Город сверкал в лучах солнца и Ока потрясала своим масштабом. У меня вообще есть такой соблазн – поездить по разным городам и пожить в них по нескольку дней – типа почувствовать среду другого города , ну это как бы после поездок по разным природным достопримечательностям, последнее-то приоритетнее.

Последние 100 км ехали по большой магистрали. нас обгоняли все время разные иномарки и фуры, попали в пробку из-за аварии. еще интересно было наблюдать и узнавать среди машин тех, кто едет на Пустые Холмы – кто высунул ноги в форточку, кто с флагом, байкеры опять жеж. Недалеко от места назначения вышли пообедать в лесочке – там же остановилась газель, везущая молодежь на фест 🙂

Долго блукали по трассе, где съезд – толково никто не объяснил, потому как пеший заход был с одной стороны, на автостоянку с другой. а автолагерь вообще километров за 10 надо было съехать на грунтовку. Мы вернулись, съехали, долго ехали по грунтовке – полчаса наверное. Потом посреди леса нас встретили какие пьяные байкеры – которые как оказалось были “охранниками” на въезде в автолагерь. Мы конечно слегка напряглись. Но они связались по рации (мы яндекс-деньгами заранее оплатили автолагерь, чтоб дешевле) и нас пропустили. Еще 1 км по лесу – и мы на живописном берегу реки Ресса (красивое название!). Выбрали место и пошли смотреть – что к чему.

река рессаПродолжение следует…

10 комментариев

1. Оооо, каккое удовольствие читать такое повествование. Поржала на славу о дорогах. В Тулу оказывается не со своим самоваром нужно ездить,а на своём танке =)
    Про навигатор вот что. Мы такими моднючими срадствами не пользуемся, ибо из опыта друзяков поняли, что хрень это сабачья. Мы по старинке с атласом, уж тут не промахнёшься! Молодец Кайлаш, хорошо отрулил =)
    Природа Российская очень красивая, поля просто завораживают и сердце щемят.
    Ну, какие же вы молодцы! Жду продолжения и убегаю козликом в горы с ночевой.

2. А мы вывод сделали что нужно комбинировать навигатор и атлас. Так как навигатор говорит где поворачивать – это актуально если ехать маленькими дорогами. просто надо сначала забить пункты которые по атласу присмотришь – а мы-то ему доверились по пути туда, вот и попали. А чисто по атласу можно ехать только по большим трассам М-кам и Р-кам, там то конечно стоят указатели и все такое. Но нам большие трассы не нра, муторно, страшно и …. очень вонюче!

3. Интересно было почитать. Душа рвется куда-то с ночевкой и палаткой. Наверное, в конце лета в Крым поеду на недельку к морю. Когда инжир поспеет.

4. Я вас видела при въезде в Воронеж, уже Иринке рассказывала))). Ты писала СМС по телефону, а Руслик очень серьёзно смотрел на дорогу, никто и не заметил, как я махала крыльями))).
    Мы кстати, пользуемся навигатором NOVITEL, но с отключением наших спутников, там даже просёлочные дороги есть. единственный минус он всегда ведёт кратчайшим путём, что значит не самым лучшим, но можно перепроверять на какой дороге получше и перестраивать маршрут. Карты иногда отчаянно врут))).

5. Ух ты! ))) На чем вы ездите, Вова купил-таки машину?
    У нас тоже Novitel и он так и норовит нас на какую-нибудь грунтовку послать, особенно в деревнях) Пару раз так пугали местных жителей чуть не заезжая к ним во двор!

6. Крым – это моя навязчивая идея))) Думаю в ближайший месяц может и вырвемся! Еще хочу Одессу и Киев посетить, ну и тебя проведать) Хочешь, подбросим до Крыма?

7. У него служебный джип, а в Новителе надо отключить функцию – показывать просёлочные дороги, тогда он будет только асфальт и грунтовки показывать). вообще навигатор шиука хорошая но туповатая)он как в математике по кратчайшему пути, а не по лучшему, но там тоже какие-то настройки есть. Про Пустые Холмы вчера ещё у одной ПЧ прочитала с Лиру))) Прикольно…

8. Оооооо) служебный джип – это круто! теперь сам собой напрашивается такой вопрос – что за служба такая где джипы дают в личное пользование? А мы уже возмечтали о внедорожнике, но конечно же мы категорически против кредитов, значит нужно еще штук писят блогов) А предел мечтаний или караван или дом на колесах… есть куда стремиться.
    Буду про Холмы дальше писать ибо впечатлений куча туева.