Вчера продолжали писать пионы, так как они еще не завяли. Над ними можно поработать еще пару занятий.
Кое-какие основные вещи, что я узнала вчера:
Любая картина маслом начинается с прописывания теней в массах большой кистью. Потом большой кистью прописывается свет. Потом растираются резкие границы между мазками, и последовательно с уменьшением размера кисти детализируется работа. Промежутки между сеансами составляют несколько дней, до полного высыхания предыдущего слоя.
Маслом пишут не только с добавлением разбавителя (чем кстати я почти никогда не пользуюсь), а даже с добавлением лака (дамарного). По крайней мере моя преподавательница смешивает лак и разбавитель и разводит им краску. Иногда пишут даже прозрачным цветом, только на лаке. Называет это лессировкой (а я-то наивная считала, что лессировка уместна только в акварели!)
Голландцы писали свои известные натюрморты на лаке. Тень делали так – сначала жирно прописывали белилами. а после высыхания прописывали тень прозрачной темной краской на лаке, потому их тени “светятся”.
Любая акварельная техника может быть воспроизведена маслом – и “по-мокрому”, и лессировка , и еще бог знает что. Потому масло несоизмеримо в плане возможностей с акварелью. На мой намек, что я и акварелью еще подучилась б,. преподавательница выдала такую тираду. Сказала что хочет научить меня маслу, что моей акварели уже и так достаточно, а когда я овладею маслом в совершенстве, другие желания у меня отпадут, так как оно будет удовлетворять всем моим запросам. Очень интересно.
Однако сказала нарисовать натюрморт карандашом, чтобы еще раз оценить мой рисунок. Сказала. что автопортрет мой хорош, но “кажется, с руками было что-то не то”.
Мои пионы пастелью ей очень понравились, хвалила много и искренне. Теперь чуть что в масле ссылается на то, что “пастелью же я смогла изобразить хорошо!” Но у меня все равно наступает ступор, когда смотрят под руку. “Не хватает раскрепощения!”
“Художник с базой может писать по-разному: и классику, и импрессионизм, и наив, и абстракцию, и все, что угодно. А без базы, увы, художник крайне ограничен в своих возможностях…”
“Покупают в основном цветы и пейзажи, однако на выставке могут взять и что-нибудь философское. В салоны же имеет смысл сдавать только цветы и пейзажи”.
“У вас еще есть время, чтобы стать настоящим художником” – это очень понравилось.
“Когда у вас есть широкие возможности для творчества – просто не может быть скучно!” – это в ответ о том, что скука – моя основная проблема по жизни, провоцирующая депрессию.
“Нужно видеть всю картину в массах, и держать все это в голове, даже когда прописываешь мелкие детали. Чаще отходить назад и оглядывать работу всю в целом”.
Теория композиции необходимо для написания картин. Пытались вспомнить, что нам успели дать в художке и институте.Мне не вспомнилось почти ничего кроме тождества и противопоставления… Внезапно увидела почти во всех своих фотках отсутствие композиции, прозрение, как говорится…
“Свет почти всегда холоднее, чем тень.” Вот это кажется вспомнилось еще из художки. Ура, амнезия проходит.
Фон натюрморта надо писать с добавлением множества оттенков. Вот это открытие. Не больше 2х – 3х мазков одним цветом!
“Краску на палитре надо смешивать тщательно, чтобы в одном мазке не различалось разных оттенков. Мазок должен быть цельным по цвету.”
“Больше 2х – 3х мазков подряд одной краской на предмете делать нельзя, иначе это получится декоративно-прикладным творчеством, а не живописью.”
“Больше трех цветов для получения одно мазка смешивать нельзя. Обычно это два цвета и белила”.
Преподавательница написала мне список красок в тюбиках, каких нужно купить. Открытие – оказывается, художники не пишут смешиванием трех основных цветов, аххаха) Список очень длинный, одних зеленых нужно купить оттенка четыре. О красках в наборе сказано забыть раз и навсегда – “они для вас не существуют!”
“Богатая палитра – один из залогов красоты картины” – интуиция моя подпевала этому. А как сама не доперла? Вот дела… Все же очевидно.
Оказывается, краски делят на укрывные и прозрачные. Укрывные – это сразу смешанные с белилами, уже такими в тюбиках продаются. А прозрачные – соответственно без белил. У меня есть и те и другие, но я не знала что их классифицируют по этоум признаку.
Немного текущих заметок:
Пока все это не укладывается в голове, а когда я включаю голову – я впадаю в ступор. Вчера была в ступоре – сложно писать под зорким глазом препода. Когда к нам зашел мужчина и немного отвлек, я на автомате написала вазу очень хорошо. Но стоит “включить” голову – и все, хана барсику. Стало быть техника должна стать “второй натурой”. Самое интересное, что я пишу лучше всего, когда Руслан мне что-нибудь читает вслух, или когда мы с ним беседуем. Я отвлекаюсь, а потом через полчаса скажем, обнаруживаю, что за это время создала шедевр)))
Когда зарисовываюсь – забываю про еду. Это мне нравится. Хоть что-то может дома отвлечь вечно ненасытного сыроеда от мыслей о еде. И правильно было назначить голодание на день похода на занятие – о еде даже и мыслей не было.
Ценные заметки для художника. Можно сказать тезисы основ живописи. Ну а мне надо запасаться книгами и читать тебе вслух, когда ты пишешь свой очередной шедевр!
Отлично) Два в одном так сказать… Мне всегда нравилось, когда ты читаешь вслух.
А что читаете, ребята?
Я вот тоже, когда творю – голода не чувствую, вот он – секрет!!!
Ого, как много всего за два урока! Рада за тебя!!!
Творчество насыщает))) Обычно что-нибудь общественно-полезное, под последние пионы – книгу по голоданию отца Валентина Николаева – Юрия Николаева. У него описывались любопытные примеры голодальщиков, которые довели себя до полусмерти, но с юморком. Я так отвлеклась на повествование, что не заметила, как пионы написала)))
Тут часть и с первого урока вошла, которую сразу не зафиксировала.
Угу ))
Ух ты, сколько полезной информации для художников! Читаю и ничего не понимаю, но терминология завораживает…:))
Ох, для меня почти все в посте – как китайский язык, так я далека от всего, что связано с рисованием и живописью. Я на картины смотрю как обычный человек музыку слушает – то есть составных частей для него нет, он слышит приятный шум и в лучшем случае разбирает слова, и его мозг не различает “составляющих” трека. Вот и для меня это просто другой мир, с тенями, мазками, спец. красками, техникой рисунка т.п.)
Но то, как ты это описываешь, очень завораживает. Чувствуется страсть. Рада за тебя, что ожидания оправдались!
Спасибо!Я и сама рада более чем, до сих пор не верится, что у моего обученяи искусству получилось продолжение. Про непонятные термины – каждый “волокет” в своей теме)) Но эта тема – точно моя!))))
))) Хаха, я и не думала вас гипнотизировать терминологией. Мне вообще кажется, что я выражалась простыми словами. Вы наверное про лессировку?