Национальные особенности тайских поездов или А слабо догнать самолет?

железнодорожный вокзал чиангмай

А не слабо!

О том, как мы догнали самолет и не потеряли 30 тыс рублей (потраченных на билеты), и будет эта история.

Из Чиангмая в Бангкок мы решили прокатиться на тайском поезде, по одной простой причине – 800-километровая поездка на автобусе, вкупе с последующим 9-ти часовым перелетом на самолете – были бы слишком тяжелым испытание для моей спины. К тому же я была наслышана, что поездка классом 2 в кондиционированном вагоне с лежачими сиденьями – довольно комфортна, потому мы заранее взяли билет на поезд. Но, как говорится, слона-то мы и не приметили…

Вообще, не так давно Арсений ездил на поезде в Бангкок и предупредил нас, что поезд опаздал на 3 часа, но мы почему-то решили, что Тай – это не Индия и если поезд и опоздал на 3 часа – то это скорее исключение, нежели правило, и что 3 часа опоздания – это предел. Это чуть было нас и не погубило.

На ЖД вокзал Чиангмая мы прибыли в 13-30, не смотря на то, что поезд был только в 5 вечера – Кайлаш должен был завезти ключи от дома и забрать депозит в конторе, через которую мы арендовали дом. В 14-30 он уже вернулся и мы стали ждать поезда. Вокзал сам – не что иное, как территория с навесом для ожидающих и двумя перронами. Закрытого кондиционированного зала ожидания в Чиангмае нет (что уже несколько удивило). Ну, мы порадовались, что сейчас не апрель и не +41, а всего лишь 34, и терпеливо стали ждать поезда.

Ждать пришлось долго… В процессе ожидания я съела свой “последний кусок дуриана”, попрощавшись тем самым с тайскими сыроедно-фруктовыми вкусняшками. Мы решили с вечера 10го числа выйти на голодание, чтобы не тащить с собой фрукты в самолет.

В 5 вечера прибыл какой-то поезд, но мы, после некоторых сложностей, поняли, что это не наш. Потом прибыл наш, но садиться в него запретили – сказали, что поезда будут менять местами. Мы ждали, поезда действительно стали гонять туда-сюда, но почему-то сначала возвращали на одну и ту же платформу.

Выглядели сами поезда не очень – как сказала Кайлаш – это похоже, фонд 50-х годов. Я немного переживала, что будет внутри поезда. Но как оказалось позже, переживать нужно было совсем о другом.

Короче, гоняли они поезда туда-сюда еще пару часов. а у нас между прочим на завтра в 13-20 был уже вылет из Бангкока. А поезд должен был прибыть в Бангкок в 7 утра… “Должен- да не должен”… Ну, мы-то думали, что опазай поезд даже на 3 часа – мы конечно же успеем в аэропорт, тем более что ехать там с жд-вокзала до аэропорта на скай-трейне где-то около часа.

Багаж у нас получился очень большой. Рюкзак, чемодан на колесах, 2 небольших рюкзачка, гитара в чехле, складной мольберт в чехле. большая сумка с фотоаппаратом, 15-дюймовыйноут в сумке и два пакета. Пока ждали. я переформировала наскоро собранные вещи – благодаря чему мы избавились отэтих двух пакетов, но все равно вещей было очень много. Обычно мы путешествовали смаксимум с одним большим и одном маленьим рюкзаком. Но мы и не жили раньше вне дома 7 месяцев…

Где-то в 7 вечера я говорю Кайлашу – а может плюнем на поезд и поедем автобусом? Рискуем-то куда большими деньгами! но Кайлаш – оптимист по жизни. он верит в удачу и в благополучие, потому против того, чтобы подстраховаться. Кстати. и билеты на этот поезд он взял без согласования со мной, по-тихому, когда мы с сестрой ездили утром на рынок. Если бы я занал, что он возьмет билет на поезд, прибывающий в 7 утра –  тогда уж лучше поехала бы автобусом, т к по моему мнению – где 3 часа опаздания, там и 4, а если поезд придет только в 11 утра – то в аэропорт уже не успеть. Но билеты были взяты и я не стала вести себя как стерва и требовать их сдать – решила, что раз муж принял решение, то все будет хорошо. Бугага)

Ну, в общем, где-то в 7-30 мы загрузились наконец в поезд, который действительно перегнали на другую сторону платформы и только тогда уже разрешили посадку. Зачем это было нужно – не понятно. Тайцы – народ расслабленный и неторопливый, жизнь у них без стрессовов, и, видимо, ездить на поезде у них могут себе позволить только те, кому не важно, придет он в Бангкок по расписанию или на 6 часов позже))) Но мы, и многие другие фаранги, об этой особенности тайских поездов не знали… Потому очень обрадовали, комфортно разместившись в  поезде, и решив – что ожидание посадки в течение 3х часов – самое неприятное событие на ближайшие сутки.

Когда мы сели в  поезд и еще не отправились, я решила позвонить Арсению и спросить – его поезд, опоздавший в Бангкок на 3 часа – тоже отправился на 3 часа позже, или… ИЛИ? На что Арсений мне сказал что поезд его ОТПРАВИЛСЯ МИНУТА В МИНУТУ по расписанию, и посоветовал выпрыгнуть из поезда и бежать ан последний автобус на Бангкок. Но поезд, будто испугавшись, тут же тронулся. И, тут мы поняли – МЫ ПОПАЛИ!

Всю ночь Кайлаш следил за движением поезда по навигатору – мы продвигались очень медленно. В 6 утра мы еще были в 300 километрах от Бангкока (по прямой – по навигатору). Средняя скорость движения была 30-40 км в час. В 8 утра, когда до Бангкока было еще 200 км по прямой, я отправила Кайлаша к проводнику – спросить во сколько ориентировочно мы приедем – на что эта сволочь безответственная особь, не моргнув глазом, сказала – в 10-11 часов! АГА! Где 11 – там и 12, а у нас уже регистрация закончится в 12-30! Мы офигели. Я предложила сойти на ближайшей станции и угнать машину – взять такси до Суварнабхума за любые деньги.

В общем, в 10 утра мы были еще за 150 км до Бангкока. У меня уже не было паники – лишь такое спокойное осознавание, что на наших глазах мы теряем штуку баксов, любуясь на медленно продвигающиеся за окнами поезда рисовые поля. Попросила Кайлаша объяснить проводнику, что у нас в 11 – начинается регистрация на рейс, и нам нужно как-то поскорее попасть в Суварнабхум. Тут все тайцы в вагоне оживились и стали давать советы. Кто-то рекомендовал звонить в Суварнабхум и просить задержать регистрацию, кто-то – выйти в Аюттае и сесть на такси. Мы решили выйти в Аюттае. Добрая тайка, сидевшая напротив – сказала, что это следующая станция.

Когда мы переместились со всем нашим скарбом к выходу, уже на самой станции, проводник, подошедший открывать дверь, сказал, что нужно выходить не сейчас, а через 15 минут, на следующей станции. “Никаких файвтин минитс!”, скомандовала я – “Прыгаем!” И мы попрыгали с вещами на станцию. Тут же к нам подбежала бодрая тайка и спросила куда нам нужно – “Суварнабхум, би лейт фо аэрплейл!” Тайка закивала, сунула нас  в тук-тук, который отвез нас где-то за километр, и там пересадил на такси. Пока ждали такси (около 2х минут, но она успела спросить – что, поезд опять на много опаздывает, очень плох?) Из чего мы поняли, что пассажиров, выбегающих из поезда, в Аюттае очень много.

На наше счастье таксист оказался шумахером, гнал 110-120, и за час доставил нас в аэропорт, проехав 98 км. Трасса между Аюттаей и Суварнабхумом хорошая, прямая (о чем мы справились опять-таки в навигаторе). Когда мы подбежали к стойке регистрации, до ее окончания оставалось 20 минут. Поездка на такси нам обошлась в 1500 бат. Уже пройдя паспортный контроль и таможню, мы отстояли небольшую очередь в специальное окошко, где нам должны были вернуть некоторое кол-во денег за купленные в Тае фотоаппарат и ноут, но оказалось – что это надо было делать до паспортного контроля. Кайлаш сказал, что “да вообще видал он все в светлой обуви!” – что было для его постоянно-дзенского состояния очень необычно, и мы побежали на посадку. В самолет мы сели одними из последних, места нам, разумеется, дали в разных концах салона у прохода. В самолете неприятно поразило количество русской речи и больших толстых людей с красными лицами – это было первое ощущение возвращения на родину…

Рассказ о тайском поезде с фотографиями читайте дальше!

PS Самая главная хохма – наш поезд назывался Special Express!!! Вопрос на засыпку – если это был Специальный Экспресс, то на сколько опаздывают обычные тайские поезда???

27 комментариев

  1. Хорошо, что всё хорошо закончилось. Когда читала, переживала вместе с вами, хотя и знала, что у приключения счастливый конец.
    А 1500 бат – это сколько?
    И еще вопрос: вы фотоаппарат и ноут не брали с собой, а уже в Тае купили?

  2. 1 бат = 1 рубль

    Фотик и ноут были. Просто ноут сгорел, а фотик обновили – давно хотелось зеркалку.

  3. Вот это приключения))))))) Теперь буду знать, что тайцы так же неспешны, как и индусы)))

  4. Уа-ха-ха-ха =) Могли бы в Аютае заглянуть на развалины, Будд посмотреть, там красиво =)))
    Дзен-дзеном, но расслабляться в Тае нельзя. Мы ехали на экспрессе с побережья до Бангкока, задержа 2 часа =) Думала кони двину в этом экспрессе. Жара была как на улица +40, вентиляторы не справлялись.
    Короче хорошо, что всё обошлось и вы вовремя спрыгнули в лапы таксиста =)
    Как прошла переправка Будд и полотен? 😉
    А вообще на востоке и в азии нельзя варежкой хлопать, нужно заранее выезжать и день проводить в городе, где аэропорт. у это тоже не гарантия, что прибудешь вовремя к отлёту =))))))

  5. Они неспешны, это факт, но в плане автобусов и самолетов – все на высоком уровне. А вот с поездами – явное упущеньице…

  6. Да, теперь научены! Будем выезжать загодя – так как поездом мне в принципе понравилось) Я про поезд отдельный пост хочу написать с фотами и описаниями. У нас был с кондюком и мы замерзли немножко))) я спала в кофте , надев капюшон.

  7. если вдруг, то в Индии и с автобусами и с самолётами и с поездами упущеньице))).

  8. Да, уж…что тут сказать…полная поезда с ихними поездами)))
    Всегда, как чувствовал подвох, передвигался исключительно на автобусах

  9. Цены не дешевле, хотя есть такое мнение, и в тайне мы на это надеялись. На технику цены такие же, как в России.
    А про модель фотика ты меня уже спрашивала – Fujifilm X-S1 Cоблазнились на него, потому что он шел в комплекте с объективом с зумом. Он японский, в России нет таких моделей, потому все удивляются, почему не Canon.

  10. В Индии даже самолеты опаздывают? О_о

  11. Про Будд и полотна – да все пучком, ты была права! Они поехалив багаж – никого не заинтересовав!

    А вот электроубивалку комаров, которую я сунула в чехол к гитаре и хотела взять в салон – отобрали(((

  12. Моей спине чет автобусы не нра((( Кстати, самолеты при долгих перелетах – тоже.

  13. Да взяли Acer Aspire за 500 долларов, мне хотелось диагональ 15,6, а то в админке тяжеловато было работать с 13.3. В принципе мы не выбирали долго, так как пятнашек не было выбора. По мощности он оказался быстрей моего старого, RAW-ки и Фотошоп быстро обрабатывает.

  14. оч понимаю кайлаша, я в таких ситуациях научилась спокойствию и невозмутимости – как то мой бывший собрался в Калининград на поезде, я ему должна была билеты привезти на электричке на тот же вокзал, откуда он отправлялся – и села на самую последнюю, чтоб за десять мин до отправления приехать( хотя могла на пол часа хотя б раньше), но я опять решила, что намерение сильнее всего – в общем электричка опаздывала и тоже “шла пешком”, что в принципе было нехарактерно для неё – я сидела и “не велась” на провокации, в общем прибыла на вокзал за 2 мин до отправления, за это время успела перебежать платформы и всунуть билеты в руки Вадику, уже ехавшему на отправляющемся поезде в последнем вогоне=)))и сколько раз так было – главное – невозмутимость=)))чем горжусь, потому как ещё в 25 была паникерша капец какая=)

  15. Ого, я бы ошалела от таких приключений, не люблю, когда такие траблы со временем. Правильно вы всё сделали, что выпрыгнул в такси.
    Ну как, на границе не было проблем с картинами?;)

  16. Надо было мне про поезд мне вас предупредить, что без опозданий никак, но обычно 2-3 часа всего. 🙂 И еще мне с вентилятором больше нравилось и дешевле выходило, билет был не больше 600 бат. А с кондиционером на второй полке оч.холодно! И уже, чем на нижней!

  17. Нас предупредили, что поезд обычно опаздывает на 3 часа. Но если б на 3…

    Нам так понравилась ширина нижней полки – что мы на ней спали вдвоем))) Когда зашторились – то стало очень комфортно по температуре, а вообще – прохладновато с кондюком было!

  18. Ты молодец! А Вадик как, тоже был спокоен?

    Мне было слегка жалковато 30 тыс, но думала – ну опоздаем ну и фиг с ними) Погуляем по Бангкоку и вылетим несколькими днями позднее. Занервничала только уже в такси, когда он гнал быстро.

  19. Неа, мы их отправили в багаж, но никто ничего не спросил при просветке.

  20. Наташ, а как он подходит для ведения блогов? Или для ведения блогов можно брать любой ноут и нетбук? Я в этом плане чайник, поэтому и спрашиваю. Собираю информацию, т.к. планирую себе в будущем ноут купить.

  21. Да это смотря как их вести. Если обрабатывать фотки в Фотошопе или проявлять RAW-ки, то мощности имеют значение. Этот бук оказался куда быстрее предыдущего. а вооб мой муж 2 года блоги вел с нетбука с диагональю 10 дюймов и довольно слабенького. Так он у меня неприхотлив))) Когда он сгорел в Тае, мой старый отошел ему (он был с диагональю 13.3, а мне приобрели пятнашку). Потому что по фоткам и Фотошопу у нас я спец))) Все лучшее – детям, короче))) Кстати, мне при диагонали 13.3 было не очень удобно в админке.

  22. Я еще вот в фирмах и моделях теряюсь. Столько их сейчас развелось, что я просто потерялась в этом океане информации.
    А на что еще нужно обращать внимание?

  23. Я бы еще обратила внимание на батарею – чтобы заряд держал подольше. Нынешний держит 5 часов, я очень довольна этим в поездках – при перелете из Тая смотрела фильмы и не скучала.

  24. вот что значит тайская невозмутимость, ну и правда – если чтоб – погуляли, нашли новые бонусы – все ж не просто так происходит=)
    а Вадик тогда тож не нервничал снаружи, чувствовалось небольшое напряжение, но он старался его контролировать – в этом мне с ним было надежно, у нас вдвоем вообще в экстремальных ситуациях была сильнейшая связь, отсутствие паники и оттого очень быстрое решение ситуаций, со стороны можно было сказать, что чудеса творили – а сколько таких экстремальных ситуаций было (эту с поэздом я даже не считаю за экстирм), я говорю про такие, где на кону жизнь стояла, я за два года жизни с ним в этом плане проработала себя как за 20=)))

Обсуждение закрыто.