Как мы ездили на виза-ран в Мае Сай в январе

кафе Амазон

По традиции на голодании мне не спится, потому решила повесить фоток о том, как мы ездили на виза-ран в Мае Сай в последний раз.

Как обычно, мы, как буржуи, взяли напрокат машину в городе и поехали. Есть еще возможность ездить на виза-ранских микроавтобусах, которые в итоге обходятся в два раза дешевле и оснащены всем необходимым для осуществления виза-рана. Но нам не нравится, так как нельзя выйти где захочешь и сколько угодно гулять по Мае Сайскому рынку. В общем, для нас каждый виза-ран – это маленькое путешествие на двоих на целый день. До Мае Сай около 250 км в одну сторону. Так что за день в итоге мы проезжаем около 500 км. По пути можно заехать в сто первый раз полюбоваться на Белый Храм в Чианг Рае, но Кайлаш третий раз не хочет. А я бы не отказалась посмотреть еще раз на картины художника Чарльмчая Коситпипата спроектировавшего этот комплекс,  в музее рядом с храмом. По ссылке можно посмотреть его красивые и декоративные картины на буддистские темы.

Мае Сай – приграничный с Бирмой тайский городок. Дорога к нему ведет через два горных перевала, между которыми находится Чианг Рай – довольно большой город. По горам ведут серпантины, а в районе Чианг Рая – равнина, окруженная горами (на горизонте они виднеются практически всегда). Серпантины не сложные, Кайлаш говорит, что знает уже наизусть каждый поворот, плюс конечно уникальная идеальность тайских дорог, по которым ехать одно удовольствие. Плюс мои любимые заправки “Капля” (это мы их так называем за знак), на которых всегда интересно и красиво, и есть чего пофоткать для сайтов.

пруд с карпами

А именно – там находится дружественная с этими заправками сеть кафе Амазон, которая дико украшает заправочную территорию чудесами ландшафтного дизайна.

декоративные карпы

Ну вот, как себе отказать в удовольствии прокатиться по всему этому безобразию на авто с возможностью остановки в любом месте? Никак.

По дороге туда мы обычно останавливаемся на рыночке около горячих источников, ходим там в туалет и покупаем мне какое-нибудь очередное шмотье (есть у меня там один любимый магазинчик). Помимо одежды там еще очень много продается всяких украшений, и прочей местной ерунды, интересной туристам (сумок, штук для интерьера и т д). Кроме торговли там еще красивая зона отдыха, с горячим фонтаном, бьющим из золотого стилизованного Ганеши и красиво оформленным теплым ручьем, в котором по традиции все парят ноги ( т к считается полезно). Эти фотки сделаны в прошлую зимовку – так как сейчас мы уже это место не фоткам (отфоткано сто раз потому что).

Chiang Rai hot springs

А эта фотка спецом для тех, кто думает что я купила первые юбки в жизни) Напоминаю – фотке один год. К своему счастью я тогда еще не знала о существовании Валяевой и об открытии женской энергии, но уже знала о существовании юбок оружия женщины.

Красивые ручьи, столики и бассейны с горячей водой. Сейчас утро – потому тут никого нет. А вот вечером тут обычно все обсижено тайцами , парящими ноги.

Традиционные деревянные тайские качели – такие часто встречаются около кафе, в ресортах и во дворах богатых тайцев.

Прикупив вывешенных тут юбок по дешевой спекулятивной цене в 150 бат, мы двинулись в сторону Чианг Рая. Остановок там не делали. Хотя мне давно хочется посетить там один торговый центр, который привлекает своим необычным видом (у него трехэтажный фасад украшен огромными цветами, которые, видимо, в темноте еще и светятся).

На втором перевале у дорог высматривали тайский “яблочки”, которых мы купили в  прошлый раз три кг – это какие-то тайские фрукты, по форме напоминающие сливы, но по виду – яблоки, но конечно это не яблоки) и которые я очень люблю. Яблочки то ли отошли, сначала долго не попадались, но потом попались, очень крупные и не очень вкусные.

В остальном без особых приключений добрались до Мае Сай. Там, как обычно, была проблемы  парковкой. потому до самого КПП на границе не доехали. встали где-то метров за 700, и по рынкам, по рынкам, добирались до границы.

граница в Мае Сай

Так выглядит КПП с тайской стороны. Этакие ворота. Туда идешь слева, а возвращаешься – справа (здесь левостороннее движение).

На выходе твой паспорт смотрят тайцы, фоткают на веб-камеру, а потом идешь по мосту через реку на Бирманскую сторону. Там у тебя берут 500 бат. ставят штамп о въезде. спрашивают – будешь ли шопится на их приграничном рынке. Мы обычно туда не идем. ибо в Бирме сразу нападают нищие, дети, калеки т.д. и от этого нас, изнеженных Таем, извините, коробит. Потому нам сразу ставят штамп об отбытии и мы идем назад к тайскому КПП. Вот и весь нехитрый процесс виза-рана

На тайском КПП заполняешь миграционную карточку на английском и проходишь назад. Нужно обязательно проверять штамп в паспорте – чтобы не ошиблись и дали визу на 30 дней (а не на две недели, как всем европейцам, американцам и украинцам). А то Кайлашу однажды по ошибке поставили 2 недели, но хорошо что мы посмотрели и вернулись, и ему переставили. Приятно, что Таиланд и Россия – такие друганы.

На обратном пути через мост встретились яблочки, по виду напоминающие вкусные, но бирманка заломила цену и мы не солоно хлебавши пошли дальше. Вообще, раньше на этом мосту не было торговли, а теперь уже и туда добрались.

На обратном пути все по тем же торговым рядам я много смотрела по сторонам.

рынок в Мае Сай

Приобрела-таки тапочки за сто бат – те, к которым тянется моя рука на фото. В прошлый раз не было нужного размера, а в этом свезло.

Mae Sai market

Рассматриваю даосские штучки – сестра просила купить таких побрякушек “со смыслом”.

даосские символы

Купила в итоге вот таких по 20 бат. сейчас на елке висят (они и правда напоминают мне елочные игрушки).

На обратном пути я довязывала сумку крючком. В итоге довязала, но сумка будет отдельным постом – она того стоит)

На обратном пути с нами случилась еще одна интересность. Мы заехали на одну из заправок “Капля” и мало того, что там нам предстало очень красиво освещенное кафе Амазон со всей приусадебнйо территорией, так туда еще приехал тайский автобус-клуб.

декоративный фонтан

Это явление мы наблюдали в первый и последний разв  жизни, но это надо смотреть на видео. Эдакий красивый тайский двухэтажный автобус,  в котором долбит клубная музыка и сверкают бегающие огонечки. Вообще в тот момент на заправку приехало сразу несколько автобусов с тайскими школьниками, и этот автобус был из этой группы. Пока мы стояли на заправке, тайские школьники гуляли, танцевали т д. Музыка добила на всю заправку. В общем спонтанно образовался пир во время чумы большой передвижной праздник.

Видео с автобусом я попрошу залить Кайлаша, как проснется, а сейчас всем доброго утречка!

У нас тут за забором рисовые поля наконец-таки заполнили водой. Красивое время начинается! Потом еще рисок зелененький полезет))))

6 комментариев

1. Очень красиво, особенно в парке возле ручья с горячим фонтаном! Я мечтала побывать в Chang Rai, но не получилось, вот пока хоть с вами проездом побывала где-то рядом 🙂

А сумочка намечается красивенькая, ждём готового результата!

2. Да, там интересный ландшафтный дизайн, я еще не весь показала. Надо поискать прошлогодние фото с тайцами, парящими ноги)

3. Ух ты, какое путешествие! Спасибки:) По рынкам тоже люблю погулять:)))

4. да уж! На счёт ландшафтного дизайна у них красота. Кстати, про замечание на счёт нищих и детей – тогда в Индии будет сложно))))) там не что, что кучами прыгают, а просто очень высокое точечное внимание на белых, а уж особенно на белых женщин)))))))

5. да наслышана уже! мы пока не собираемся. все взвесили и решили, что в этом году из Тая рыпаться не будем – слишком большие траты 🙁

6. Я теперь на рынки езжу с фотиком, скоро повешу постец непосредственно о вечерних рынках и том, что там продают)