Вести с морей

море Благовещенская

Наконец-то появилась нормальная возможность для выхода в сеть! А то мы уже успели побывать и в полном ее отсутствии и невозможности выхода из-за разрядки нетбука… За это время успели много где побывать, впечатлений уже достаточно для большого поста 🙂

Сейчас вот сижу на горке с видом на море в 100 метрах от берега, рядом мотор работает в машине для того, чтобы нетбук зарядить, мы его вместо генератора используем.Наконец-то устроились так, чтобы и МТС ловил и машина рядом с палаткой, да еще и бесплатно (что в этих местах практически недоступное удовольствие)

Но все по порядку. Добрались до моря мы за сутки – выехали в 7 вечера из Воронежа, с 12 ночи до 5 утра спали по Миллерово в маленькой палатке прямо в поле, а в 8 вечера уже купались в море под Абрау-Дюрсо. Ехали через Ростов, Кущевку,  Ленинградскую, Крымск, Абрау-Дюрсо. Потом от Абрау-Дюрсо по дороге на Малый Утриш, в какой-то момент асфальт превратился в грунтовку и кайлаш запаниковал, но мы проехали еще метров 300 и добрались до кемпинга со звучным названием Мокрая Щель 🙂 Ехали мы по описанному маршруту, тут несколько лет подряд в кемпинге отдыхала мой гомеопат с семейством. В принципе, она хвалила те щели, которые были дальше, но Кайлаш дальше ехать отказался и мы остановились в первом же кемпинге.

море кемпинг мокрая щель

Такой вид открылся нам на море и закатное небо, мы конечно же, практически сразу полезли купаться, здороваться с морем 🙂

Там нам понравилось, уютная такая узкая долинка между двух горок, по дну ручей течет с пресной водицей. Поискали место и нашли отличное место на взгорке, я вообще люблю на пригорках жить, типа чтобы с балконами) Там как раз был такой пригорок с обрывом метрах в трех от дна щели. Люди были, но не очень много, правда начальник сказал что в  выходные приезжают толпы, в принципе так и случилось, но до этого мы там чудно прожили 3 дня.

Стоимость проживания в этом кемпинге равнялась 200 руб с машины и 200 руб с палатки. Диким образом на тех берегах не встать, так как там либо обрыв метров на 100, либо турбазы со шлагбаумами либо кемпинги. За эти деньги предоставляются туалеты типа сортир, охрана, деревянные столы (у нас был свой пластиковый), душ за отдельную плату (30 руб),  но я ополаскивалась водой из ручья – она была прозрачная и как раз около палатки были вырыты корытца для набора воды.

Прожили мы в Мокрой Щели 3 суток. За это время побывали  раза на Абрау-Дюрсо, где закупались продуктами в Магните (очень хороший вариант, так как на рынках фрукты дороже), один раз прошлись почти до малого Утриша по дороге, прогулялись вечером, а в остальное время купались и наслаждались ничегонеделанием да книжки почитывали.

кемпинг мокрая щель
увеличить

Вот так мы жили в кемпинге Мокрая щель. Быт был налажен 🙂 “Водопровод” чуть ниже палатки.

Как мы и предполагали в пятницу начал подтягиваться народ и в нашей щели стало тесно. Над ней повисло устойчивое облако шашлычного дыма, всю ночь пьяные люди галдели прямо над головой и в субботу утром мы решили куда-нибудь переехать, тем более что еще и волны начались. Море там было своеобразное, заходить не так-то просто – с одной стороны крупные скользкие камни, а другой плиты, но тоже скользкие. Даже в небольшие волны зайти трудно. К тому же еще медузки встречались, а мы их очень неуважаем.

Все тот же мой гомеопат рассказал мне про песчаное место за Витязево, чуть северней Анапы, и мы решили туда переместиться. Конкретно в Витязево мы ничего не нашли, но доехали до станицы Благовещенской и тут устроились в кемпинг на песчаной косе. Место нам понравилось, кемпинг стоил даже чуть дешевле, обошелся в 350 руб в сутки. Мы оба никогда не были на песчаном море и неожиданно на песке оказалось гораздо прикольнее, правда не совсем удобно в плане чистоты в палатке 🙂 Но купаться куда приятнее, и даже с волнами совсем не страшно, так как ноги не перемешивает как в случае с каменистым берегом. К тому же тут красивые ракушки валяются повсюду и я уже стала думать, как их применить в декоре, что бы ими обклеить.

ракушки
увеличить

Вчера утром я обнаружила, что если подняться на холм, то тут вообще стоять можно бесплатно и мы вечером переместились сюда, т е выехали их кемпинга, объехали на манише по грунтовой дороге через поля и вуаля мы живем совершенно бесплатно с прекрасным видом на море в 150 метрах от берега. Ночью, кстати. вид особенно красив – с одной сторны светится мыс Большой Утриш, а с другой видно Крым – мы ведь практически на самом слиянии Черного и Азовского морей находимся. Тут, кстати, вода не такая соленая, как даже в предыдущем месте, Кайлаш велел мне попробовать 🙂 Это потому что рядом Азовское море, которое вообще не очень соленое.

кемпинг Благовещенская

Такой вид открывался вчера из палатки

Вообще, у этого места один недостаток – плохой рынок в ст. Благовещенской в плане фруктов и овощей, все дорого (дороже чем в Абрау-Дюрсо), Магнита нет, но мы живем в основном дынями, помидорами и огурцами, а авокадо доедаем, что привезли из Воронежа 🙂

Сколько пробудем здесь – пока не знаем. Планы у нас, как обычно, грандиозны, но пока не накупаемся, я думаю, никуда не тронемся, так море тут уж больно хорошее.

море песчаная коса
увеличить

Вот там почти у берега нашу синюю палатку видно. Это мы вчера стояли там.

волны

К вечеру разыгрались прямо-таки океанские волны, из-за того что тут довольно мелко, они идут одна за одной. Очень красиво и довольно безопасно, так как они не сильно бьются, а камней нет и ноги не перемесит. И дети и взрослые радовались волнам.

озеро Абрау-Дюрсо
увеличить

А это озеро Абрау-Дюрсо, вид с серпантина. Вода в нем просто изумительного цвета.

Абрау-Дюрсо

На озере мы решили взять напрокат лодку и поплавать. Цены довольно кусучие – 150 р полчаса. Покатались полчасика.

горы море
увеличить

Мы стоим над обрывом а прямо за нашей спиной кемпинг Мокрая Щель примостился между двух горок.

на горе над морем

“Сидя на красивом холме”

Вот такая хроника наших приключений на данный момент. Продолжение следует…

6 комментариев

1. Очень интересно, надеюсь впечатлений хватит на год вперёд 🙂

2. Думаю, на год вперед не понадобится 🙂 Предстоящий год ожидает быть насыщенным на путешествия.

3. Круто очень всё. Просто за вас рад 🙂 Скжежечу зубами, тоже надо бы уже образумиться. Если у меня сайты вырастут я тож рассчитываю разнообразить жизнь, а то сидеть на месте оч. скучно 🙂

4. Конечно) Ну, ты на месте тоже не сидишь, у тебя и море под боком, да и в аквапарке, вишь, побывал. Это мы сейчас на месте сидим: море-палатка, море- палатка-рынок) но куда-то сдвигаться жарко – тут наверное градусов 34-35 сейчас днем, да и место бесплатное.
    Айда дружно в ЮВА зимой)

5. Классно! некоторые пейзажи точно наши крымские. А глубина моря там из серии “за буйки на заходить”? Судя по людям в далеке по пояс в воде))) А я вот чота песок не очень, он же потом везде : в ушах, в носу, в трусах. Больше всего мелкую гальку люблю. Ракушки бесподобные. Наташ, а у тебя на животе уже скоро кубики будут видны как у Елены Исимбаевой))). Карочи, ждем продолжения

6. Не, тут нормальная глубина, просто на расстоянии от берега песчаная коса – туда можно доплыть и встать. Я кстати очень боялась что будет мелко, но оказалось что вполне себе нормально. И сама не ожидала что мне так понравится на песке, ведь всегда стремилась к гальке, типа вода чище и т д. но тут супер) и цвет такой необыкновенный.
    А квадратиков на животе не будет, похоже, я что-то с этими путешествиями забила на зарядки и пробежки, тут еще так жарко прямо с утра, из движухи только плавание. Хотя народ бегает по полосе прибоя, часто мимо – пробегают зожевцы)