Третий урок живописи

Вчера был третий урок по живописи маслом. Прошел интересно – мы делали набросок к картине на тему средиземноморского сада Маримуртра. Правда от самого сада там мало чего, ведь вся картина – это композиция из составных частей, взятых с разных фотографий. Такое мы делали только в художке, после этого я  всегда писала все с одной фотографии, максимум – кадрировала изображение в Фотошопе, а тут пришлось по всем законам композиции компоновать.

Делалось все в такой последовательности:

Сначала подобрала и распечатала фот, чтобы не тащить в студию ноут. В результате получилось 3 фото, которые я публиковала здесь.

Потом сделала маленький эскиз, точнее сделала его преподавательница. Совсем крошечный – размером сантиметров 10 по ширине. там просто были помечены объекты, в соответствии с законами композиции (оказывается, о них рановато было забывать! слава богу что хоть что-то еще помнится с уроков композиции в институте, хотя бы туманно).

Следующий этап – большой эскиз карандашом с разбором по тону. То есть штрихуется в зависимости от тональных отношений. Выбирается самый темный объект, и далее по степени отношений света-тени. Причем делается это не по фото, а по представлению – как должно быть на картине, интуитивно. в моем случае правое дерево-сосна – было самое темное. то есть каждый объект должен быть или темнее или светлее другого в картине. а объектов там было очень много. Небо, 2 горы, море, дом, два дерева, куст, скамейка. земля и тень на ней.

Пришлось решать в порядке убывания, что самое темное и так далее до самого светлого. Задачка для мозгов и интуиции) Все это штриховалось в карандаше. Это очень важный этап – по словам моей преподавательницы, ведь потом мы будем делать эскиз-набросок маслом в общих массах на грунтованном картоне в натуральный размер, и только после этого перейдем на холст.

Вчера успели сделать полностью эскиз маслом на грунтованном картоне. Первую прописку делала я сама. было сложно, так как все время включался ум, и появлялся страх, так как делала все под взором препода. Она добрая женщина. но все равно на меня нападает ступор. Под взглядом препода ум не отключается.

Делала все по принципу, изложенному в предыдущем посте – от темного к светлому. Толстой кистью прописывала сначала самые темные тени, потом в порядке последовательности. Для этого и делался эскиз в карандаше. Заканчивала сама преподавательница.

Занятие затягивается каждый раз намного дольше обозначенного времени – как сказал кайлаш – творческие люди не умеют останавливаться. потому домой заявляюсь поздно. поздно ложусь и как следствие не высыпаюсь. Ведь если я “перегуливаю”, то засыпание обычно нарушается, а просыпаюсь как обычно в 5-6. В итоге сплю около 4 часов. Я ж “принцесса на горошине”, у меня в организме все тонко настроено. А 4 мало для меня, даже как для сыроеда. Ну 5 часов я еще могу поспать и быть бодряком, а 4 – уже маловато. Но намеки преподу, что наше время вышло – бесполезны. Она видать сама рада что нашла благодарного ученика и старается, как может. Сказала, что с таким уровнем учеников в Воронеже у нее нет, наверное все учатся с нуля.

Ну вот, ради искусства опять бессонница разыгралась. Потому хожу разбитая. Еще и уроки через день получились (вт и чт, два в неделю) потому середина недели у меня чумная, но я  конечно все равно довольная как слон. А я еще и день голодания назначила на вторник. так что получается перегруз два в одном. потому сегодня я разбитая и на пониженной энергетике – спала мало, плюс у меня на следующий день после голодания всегда остаточный токсикоз, вот и кузявит.

В общем худо и физически и морально, но надо это как-то пережить.  Даже веса привычные сегодня в тренажерном зале не могла тянуть, сама удивилась. как ослабла “после вчерашнего”)))) На таком низком энергетическом фоне всегда тянет в срыв на варенку, кстати. Думаешь – и так хреново, что бы не порадовать себя простыми человеческими радостями. А на самом деле радости не прибавляется. только хуже становится. Когда все-таки срываешься, в итоге  думаешь “лучше бы я умер вчера”, так как на деле оказывается, что “всегда может стать еще хуже, чем было”. Так что лучше уж держаться выбранной линии.

5 комментариев

  1. Ну ты уж держись, а мы поддержим и сил тебе пошлем, хотя бы душевных.

  2. Сил тебе! Ведь всё это ради творчества, потом энергия попрет – ОГО-ГО!

  3. >>>Но намеки преподу, что наше время вышло – бесполезны. Она видать сама рада что нашла благодарного ученика и старается, как может. Сказала, что с таким уровнем учеников в Воронеже у нее нет…

    Вот уж точно, способный ученик – лучший подарок учителю! )
    глядишь, скоро она будет тебе доплачивать за сверхурочные?)))))

  4. Тяжело в учении, но легко в бою! Держись Наташа, все у тебя получится!

  5. ))) дело не в деньгах) здоровье-то не купишь! А я что-то неспособная к перенапряжению совсем стала. Сразу сон портится и не на один день, и все остальное соматическое как следствие сразу же разлаживается. Но я конечно буду стараться, так как это важно для меня – получить возможные знания.

Обсуждение закрыто.