Терскол. Часть 2

Терскол гора Чегет

На второй день пребывания в Терсколе мы ждали всю компанию, которая должна была подъехать из Прохладного. Сколько человек приедет точно – мы не знали. Только наверняка было известно, что будет Алина с семьей (мужем и двумя маленькими детьми) из Прохладного – она-то нас всех и собрала, Нина с мужем из Пятигорска, и две девушки из Питера, которых мы не знали и которых тоже по интернету пригласила Алина. Алину мы с Кайлашем знали виртуально довольно давно – года два читали друг друга в Liveinternet. У Нины тоже был дневник на Лиру, а вот остальных я не знала даже виртуально.

К назначенному времени мы пошли встречать всех к автобусу. Когда подходили к остановке, увидели. что автобус уже стоит и узнали Алину и ее детей, радостно побежали обниматься. Алина в жизни оказалась даже более привлекательная, чем по фотографиям и ее у нее оказался очень чарующий голос, прямо такой благозвучный-благозвучный, мурлыкающий… Хочу отметить, что голос человека для меня имеет очень большое значение, ну прямо очень. Бывают люди – вроде ничего особенного, но голос просто покоряет. Бывает и наоборот, правда 🙂

Компания выгрузилась большая, помимо уже упомянутых приехала еще одна пара, о которой мы ничего не знали. Оказалось, это друзья Алины из Прохладного, которые тоже большие любители гор и путешествий вообще (как потом оказалось).

Девчонки из Питера, которых Алина пригласила по интернету должны были жить с нами в квартире – хозяева съехали, освободив двухкомнатную квартиру. Девочки оказались такие задорные, что про них, пожалуй, стоит написать отдельный пост. Забегу вперед и скажу, что мы очень сдружились и они произвели на меня неизгладимое впечатление своим жизнелюбием и сочетанием довольно несочетаемых положительных качеств 🙂 Кстати, люди из Питера меня всегда немного ставили в тупик, как увлекающуюся психологией… Такие интересные типажи личностей встречаются только в Питере, да… Менталитет, товарищи, больше ни на что списать не могу. Но об этом отдельно…

После того, как все перекусили, мы все толпой пошли пройтись. Дошли с компанией до Поляны Чегет, попути непринужденно общаясь и даже обнимаясь с деревьями 🙂 Было ощущение, что в компании этой мы давно, Алина и Нина – так вообще давние знакомые, девочки из Питера – тоже будто бы уже знакомые, несколько особняком пока держалась пара из прохладного Женя и Лида. На Поляне Чегет (которая оказалась большой площадью с торговыми палатками с сувенирами) все разбрелись покупать сувениры, хотя мне был несколкьо странен такой ажиотаж сразу после приезда.

И мы с Кайлашем, как не интересующиеся сувенирами, решили подняться в гору… Так, немного, всего-ничего… Поднялись. Потом еще всего-ничего… А потом еще и еще! И, короче поднялись где-то метров на 500 выше Терскола. На встречу нам шли пешие туристы с альпинистскими палками. Некоторые даже спрашивали, почему мы так поздно идем туда, откуда все уже возвращаются, а некоторые здоровались по-английски “Хелло!” Здоровались вообще все, такая традиция! Стоит немножко отойти в сторону от поселка в горы – все сразу начинают здороваться, чувство восхитительное, но поначалу надо привыкнуть 🙂 В стороне шла канатка, на которой люди поднимались прямо на вершину. Мы тоже поднялись довольно высоко, хоть и тяжело было идти (дорога очень крутая местами), но что-то нас тянуло вверх. Все выше и выше – во все стороны открывались такие чарующие виды – на Баксанское ущелье, на гору Донгуз-Орун, на ледник Семерку и на поселок Терскол с другой стороны. В какой-то момент мы впервые увидели двухглавый Эльбрус – в поселке его не видно из-за соседней горы. А тут он показался нам своими сверкающими белоснежными вершинами.

А склоны самого Чегета, на который мы взбирались, как же были хороши! Такое разнотравье, злаки, цветы, все такое благоухающее и лоснящееся! После выжженых сорокоградусной жарой лугов под Воронежем, тут прямо глаз отдыхал – а еще сосны то тут, то там, да цветущие охапки иван-чая! Мы даже отошли в сторонку и съели по паре яблок, посидели на склоне… Альпийские луга – это что-то! С горы напротив тек какой-то поток, на расстоянии казалось – будто ручей, но грохот от него было слышно даже нам.

Прогуляв таким образом несколько часов, мы решили спускаться. Оказалось, что спускаться еще тяжелее, чем подниматься! С таким сильным уклоном нагрузка шла на икры и мышцы вокруг колена, от чего колешки у меня очень быстро начинали трястись. Кайлаш предложил спускаться длинными поперечными прыжками, мы посмеялись. Вот тут пригодилась бы нам альпинистская палочка-выручалочка, но ее под рукой не было! Приходилось ноги ставить действительно поперек, чтобы было легче, но кое-где было совсем тяжело (там где уклон был велик). В общем, спустились кое-как, ноги устали жутко, пока добрались до дома – уже вообще были все никакущие.

А дома оказалось, что 52 квартира ждет нас в гости на чаек. Так что наша квартира – 53-я – собралась и мы пошли в гости. в 52-й квартире жили в трех комнатах: Алина с мужем и детьми, Нина с мужем и Женя с Лидой.  Слава богу, кухня у них была перепланирована (присоединена лоджия) и два стола, сдвинутых вместе. как один длинный. Так что мы все поместились. Но чайник пришлось греть два раза, а он грелся на плите. Там уже, за общим столом еще немного все перезнакомились..

Терскол гора Чегет

Прямо у дома начинался лес, текла река Баксан, а в лесу стоял вот такой столик. Алина сказала, что есть традиция по приезду за ним фотаться – ну мы и сфотались! Я сижу слева между девчонками-петербурженками Дашей и Илиной.

Влезли зачем-то на горку, а там малина оказалась!

Человек на канатке поднимается на фоне Эльбруса, спрятавшегося в облако.

Такое вот разнотравье!

Кайлаш сказал, что в сосну ударила гроза, потому она и засохла.

Я  все-таки прикупила себе на Поляне Чегет растаманский платочек с Бобом Марли. Один мимо проходящий альпинист запел мне вслед – “Ноу вумен – ноу край!” хехе 🙂
Терскол гора Чегет

Такие ярко-синие цветы встречаются на склонах гор.

Вид на гору Донгуз-Орун. Между прочим около 4800 м

Между горой и травами – ледник. Да-да, вот эта серая масса – это и есть огромная толща нетающего льда