железнодорожный вокзал чиангмай

А не слабо!

О том, как мы догнали самолет и не потеряли 30 тыс рублей (потраченных на билеты), и будет эта история.

Из Чиангмая в Бангкок мы решили прокатиться на тайском поезде, по одной простой причине — 800-километровая поездка на автобусе, вкупе с последующим 9-ти часовым перелетом на самолете — были бы слишком тяжелым испытание для моей спины. К тому же я была наслышана, что поездка классом 2 в кондиционированном вагоне с лежачими сиденьями — довольно комфортна, потому мы заранее взяли билет на поезд. Но, как говорится, слона-то мы и не приметили…

Вообще, не так давно Арсений ездил на поезде в Бангкок и предупредил нас, что поезд опаздал на 3 часа, но мы почему-то решили, что Тай — это не Индия и если поезд и опоздал на 3 часа — то это скорее исключение, нежели правило, и что 3 часа опоздания — это предел. Это чуть было нас и не погубило.

На ЖД вокзал Чиангмая мы прибыли в 13-30, не смотря на то, что поезд был только в 5 вечера — Кайлаш должен был завезти ключи от дома и забрать депозит в конторе, через которую мы арендовали дом. В 14-30 он уже вернулся и мы стали ждать поезда. Вокзал сам — не что иное, как территория с навесом для ожидающих и двумя перронами. Закрытого кондиционированного зала ожидания в Чиангмае нет (что уже несколько удивило). Ну, мы порадовались, что сейчас не апрель и не +41, а всего лишь 34, и терпеливо стали ждать поезда.

Ждать пришлось долго… В процессе ожидания я съела свой «последний кусок дуриана», попрощавшись тем самым с тайскими сыроедно-фруктовыми вкусняшками. Мы решили с вечера 10го числа выйти на голодание, чтобы не тащить с собой фрукты в самолет.

В 5 вечера прибыл какой-то поезд, но мы, после некоторых сложностей, поняли, что это не наш. Потом прибыл наш, но садиться в него запретили — сказали, что поезда будут менять местами. Мы ждали, поезда действительно стали гонять туда-сюда, но почему-то сначала возвращали на одну и ту же платформу.

Выглядели сами поезда не очень — как сказала Кайлаш — это похоже, фонд 50-х годов. Я немного переживала, что будет внутри поезда. Но как оказалось позже, переживать нужно было совсем о другом.

Короче, гоняли они поезда туда-сюда еще пару часов. а у нас между прочим на завтра в 13-20 был уже вылет из Бангкока. А поезд должен был прибыть в Бангкок в 7 утра… «Должен- да не должен»… Ну, мы-то думали, что опазай поезд даже на 3 часа — мы конечно же успеем в аэропорт, тем более что ехать там с жд-вокзала до аэропорта на скай-трейне где-то около часа.

Багаж у нас получился очень большой. Рюкзак, чемодан на колесах, 2 небольших рюкзачка, гитара в чехле, складной мольберт в чехле. большая сумка с фотоаппаратом, 15-дюймовыйноут в сумке и два пакета. Пока ждали. я переформировала наскоро собранные вещи — благодаря чему мы избавились отэтих двух пакетов, но все равно вещей было очень много. Обычно мы путешествовали смаксимум с одним большим и одном маленьим рюкзаком. Но мы и не жили раньше вне дома 7 месяцев…

Где-то в 7 вечера я говорю Кайлашу — а может плюнем на поезд и поедем автобусом? Рискуем-то куда большими деньгами! но Кайлаш — оптимист по жизни. он верит в удачу и в благополучие, потому против того, чтобы подстраховаться. Кстати. и билеты на этот поезд он взял без согласования со мной, по-тихому, когда мы с сестрой ездили утром на рынок. Если бы я занал, что он возьмет билет на поезд, прибывающий в 7 утра —  тогда уж лучше поехала бы автобусом, т к по моему мнению — где 3 часа опаздания, там и 4, а если поезд придет только в 11 утра — то в аэропорт уже не успеть. Но билеты были взяты и я не стала вести себя как стерва и требовать их сдать — решила, что раз муж принял решение, то все будет хорошо. Бугага)

Ну, в общем, где-то в 7-30 мы загрузились наконец в поезд, который действительно перегнали на другую сторону платформы и только тогда уже разрешили посадку. Зачем это было нужно — не понятно. Тайцы — народ расслабленный и неторопливый, жизнь у них без стрессовов, и, видимо, ездить на поезде у них могут себе позволить только те, кому не важно, придет он в Бангкок по расписанию или на 6 часов позже))) Но мы, и многие другие фаранги, об этой особенности тайских поездов не знали… Потому очень обрадовали, комфортно разместившись в  поезде, и решив — что ожидание посадки в течение 3х часов — самое неприятное событие на ближайшие сутки.

Когда мы сели в  поезд и еще не отправились, я решила позвонить Арсению и спросить — его поезд, опоздавший в Бангкок на 3 часа — тоже отправился на 3 часа позже, или… ИЛИ? На что Арсений мне сказал что поезд его ОТПРАВИЛСЯ МИНУТА В МИНУТУ по расписанию, и посоветовал выпрыгнуть из поезда и бежать ан последний автобус на Бангкок. Но поезд, будто испугавшись, тут же тронулся. И, тут мы поняли — МЫ ПОПАЛИ!

Всю ночь Кайлаш следил за движением поезда по навигатору — мы продвигались очень медленно. В 6 утра мы еще были в 300 километрах от Бангкока (по прямой — по навигатору). Средняя скорость движения была 30-40 км в час. В 8 утра, когда до Бангкока было еще 200 км по прямой, я отправила Кайлаша к проводнику — спросить во сколько ориентировочно мы приедем — на что эта сволочь безответственная особь, не моргнув глазом, сказала — в 10-11 часов! АГА! Где 11 — там и 12, а у нас уже регистрация закончится в 12-30! Мы офигели. Я предложила сойти на ближайшей станции и угнать машину — взять такси до Суварнабхума за любые деньги.

В общем, в 10 утра мы были еще за 150 км до Бангкока. У меня уже не было паники — лишь такое спокойное осознавание, что на наших глазах мы теряем штуку баксов, любуясь на медленно продвигающиеся за окнами поезда рисовые поля. Попросила Кайлаша объяснить проводнику, что у нас в 11 — начинается регистрация на рейс, и нам нужно как-то поскорее попасть в Суварнабхум. Тут все тайцы в вагоне оживились и стали давать советы. Кто-то рекомендовал звонить в Суварнабхум и просить задержать регистрацию, кто-то — выйти в Аюттае и сесть на такси. Мы решили выйти в Аюттае. Добрая тайка, сидевшая напротив — сказала, что это следующая станция.

Когда мы переместились со всем нашим скарбом к выходу, уже на самой станции, проводник, подошедший открывать дверь, сказал, что нужно выходить не сейчас, а через 15 минут, на следующей станции. «Никаких файвтин минитс!», скомандовала я — «Прыгаем!» И мы попрыгали с вещами на станцию. Тут же к нам подбежала бодрая тайка и спросила куда нам нужно — «Суварнабхум, би лейт фо аэрплейл!» Тайка закивала, сунула нас  в тук-тук, который отвез нас где-то за километр, и там пересадил на такси. Пока ждали такси (около 2х минут, но она успела спросить — что, поезд опять на много опаздывает, очень плох?) Из чего мы поняли, что пассажиров, выбегающих из поезда, в Аюттае очень много.

На наше счастье таксист оказался шумахером, гнал 110-120, и за час доставил нас в аэропорт, проехав 98 км. Трасса между Аюттаей и Суварнабхумом хорошая, прямая (о чем мы справились опять-таки в навигаторе). Когда мы подбежали к стойке регистрации, до ее окончания оставалось 20 минут. Поездка на такси нам обошлась в 1500 бат. Уже пройдя паспортный контроль и таможню, мы отстояли небольшую очередь в специальное окошко, где нам должны были вернуть некоторое кол-во денег за купленные в Тае фотоаппарат и ноут, но оказалось — что это надо было делать до паспортного контроля. Кайлаш сказал, что «да вообще видал он все в светлой обуви!» — что было для его постоянно-дзенского состояния очень необычно, и мы побежали на посадку. В самолет мы сели одними из последних, места нам, разумеется, дали в разных концах салона у прохода. В самолете неприятно поразило количество русской речи и больших толстых людей с красными лицами — это было первое ощущение возвращения на родину…

Рассказ о тайском поезде с фотографиями читайте дальше!

PS Самая главная хохма — наш поезд назывался Special Express!!! Вопрос на засыпку — если это был Специальный Экспресс, то на сколько опаздывают обычные тайские поезда???








Вы можете подписаться на обновления моего блога по почте и всегда будете знать о новых записях.