С сегодняшнего дня начинаю профессиональное обучение живописи маслом…

Шла я к этому долго. Наверное, с 3х лет знала, что хочу быть только художником и никем другим… Но жизнь постоянно испытывала на силу веры в себя. Не смотря на то, что в детстве меня захваливали знакомые и родственники, в 11 лет я провалилась на экзаменах в художественную школу — не прошла по баллам. Не знаю, существует ли сейчас такой жесткий отбор, или сейчас берут всех, кто платежеспособен — но со мной это случилось. Это был первый удар «по печени». Потом я узнала, что можно пойти в подготовительный класс и попасть в первый без экзаменов — что и было проделано. Вдобавок, оказалось что моя одноклассница из общеобразовательной школы тоже поступила на подготовку — и мы стали ездить в художественную школу в центр города на пару. Так и ездили вдвоем туда и обратно все 5 лет (один класс подготовки и четыре класса собственно обучения).

В художке я не проявляла каких-то редких способностей, хотя училась на 4- 5, правда одну мою работу отобрали для выставки. Это была композиция-автопортрет, где мечтательная девочка с нежным личиком спала, и ей как бы снилось, что она качается на качелях в небе под луной среди звезд. Даже и не знаю, где она сейчас — мама раньше хранила мои старые работы из художки, может и теперь где-то лежат на антресолях. Наверное, ее отобрали для выставки за трогательную наивность идеи, но женские лица мне всегда удавались хорошо, так как я их рисовала постоянно на полях тетрадей в школе и вообще, везде, где придется. В общем, хвалили меня нечасто, но и в отстающих рядах я не ходила. Хотя конечно мечтала быть лучшей, уж натура такая перфекционистская))) «Я не хотел быть первым из всех, но я не терплю быть вторым» (с)

Мама моя поддерживала во мне любовь к рисованию, так как сама натура чувствительная до прекрасного, и любила все, что связано с изобразительным искусством. Папа же был сухим математиком и когда я сказала, что иду учиться в художку, остерег маму, что художественная среда очень развращенная и что художники типа обязательно все беспутные и спят с кем ни попадя, а именно — друг с другом))) Конечно, мама рассказала мне об этом гораздо позже, а не в 11 лет. Но рассказала. Я посмеялась в усы, но выводы для себя сделала.

Второе испытание было во втором классе художки, когда у меня за один год сильно упало зрение и окулист настрого запретил мне рисовать и пригрозил склеропластикой (операция под общим наркозом, якобы способная остановить падение зрения при миопии, когда подрезают глазную мышцу) Все-таки плохая наследственность: папа всю жизнь носил очки — 10. Ну повезло…

Мама со своей верой во врачей, конечно, дала слабину, призадумалась об операции, и месяц я не ходила в художку. Но потом она пришла в себя от шока, пораскинула, наконец, мозгом и повела меня к альтернативному окулисту в платную клинику на консультацию. Там меня заверили, что ничего катастрофического не произошло и от рисования ослепну я навряд ли, резать меня тоже не стоит без сильной необходимости, и я радостно побежала догонять своих художественных одноклассников. Тут, конечно, более всего была проверка даже не для меня, а для мамы, но она ее прошла, хотя и с небольшим треском. А вот если бы я не вернулась в художку — даже и не могу представить, как бы сложилась моя жизнь.

Когда стало подходить окончание школы, пришлось всерьез задуматься, какое образование получать… Конечно, хотелось стать профессиональным художником в полном смысле этого слова, но тут было много НО. Первое — понимая, что выдающихся способностей и богатых родителей я не имею, я осознала что при конкурсе 1 место на 10 человек на живописное отделение мои шансы поступить крайне невнятны. Было еще керамическое отделение для бесталанных, где конкурс был раза в три меньше, но керамистом мне быть совершенно не импонировало. И да, конкурс был именно таким бешеным — можете мне поверить. Немного добавляло сомнений и то, что если после 11го класса поступить в худ-училище и проучиться там положенные 5 лет, ты выйдешь всего лишь со средне-специальным (а не высшим) образованием и будет большой риск работы всего лишь учителем в общеобразовательной школе, чего мне хотелось меньше всего. Сейчас это кажется чушью, а вот тогда, приученная родителями к мысли, что если я не получу высшего образования — «пойду улицы мести», я спасовала, и предала себя, как я сейчас понимаю.

Вместо художественного училища я вместе с подружками с художки пошла на подготовительное отделение архитектурного факультета. Вроде близкая к живописи специальность, да и конкурс куда поменьше, а образование высшее — и родители довольны…. О поступлении на арх.фак можно написать отдельный пост, но неохота. Туда я тоже чуть не провалилась. Не смотря на то, что некоторые мои знакомые, которые вообще не умели рисовать, но имели родителей-врачей, получили 4ку по рисунку, я получила на экзамене 3ку за рисунок головы и 3ку по композиции. Это было полное фиаско и удар уже куда ниже печени…

Я даже хотела не продолжать дальше сдавать экзамены и решила не идти на сочинение, но мама сказала — да ты попробуй уж дойти до конца, ну не пройдешь по баллам, тогда уже будем думать — что делать. И я пошла на сочинение, которое написала и сама, да еще и подружке-двоечнице помогла (она в предыдущий год провалилась из-за сочинения на поступлении). Может за это судьба меня отблагодарила и на последнем экзамене — на черчении — я получила 5ку. И прошла-таки по баллам. Кстати, подружкина мама была такая радостная, что дочь наконец смогла сдать сочинение, что пообещала мне «налить» за помощь, но кстати так и не налила))) Это я вспомнила только сейчас, вот уж прикол… ну ладно, жизнь «налила» мне за нее.

В институте я училась с придыханием, наверное поэтому смогла научиться на красный диплом. Цвет лица у меня при этом тоже остался естественным, а не стал, как угрожала распространенная поговорка — синим. В общем — мне нравилось. Хотя специальность с налета не давалась, и я прекрасно осознавала что не супер-талант, но брала упорством. Технические науки типа теоретической механики и сопротивления материалов (страх все учащихся тех. вузов) давались мне не то, чтобы легко, но вероятно легче чем многим сугубо художественным натурам, хотя физику я не любила, но математика всегда шла у меня неплохо, особенно геометрия.

Ну вот, дальше я как-то уже рассказывала про непростой путь из грязи в князи, когда первый год с моим красным дипломом я могла только что книги да обои под покраску оптом продавать — больше никуда не брали. Может времена были глухие, а может опять жизнь испытывала. Ударов по эгу было крайне много. Даже не знаю, как я вообще все прошла и не сломалась. а сломалась я уже в самом конце, даже не сломалась — а глаза открылись… Е-мое, че ж я сделал-то?)))) Я всю жизнь живу чужими целями, ведь я  всегда хотела стать художником, а стала трехмерщиком, проектировщиком, дизайнером, заказчико-уговаривальщиком и т д… Все это не давало мне удовлетворения, хотя я видела — что моя профессия архитектора-дизайнера, которую я в итоге освоила, и даже через 8 лет после получения диплома стала совладельцем дизайн-студии из двух человек, очень даже выигрышная во многих аспектах, особенно в сравнении с другими нетворческими, коих миллионы. Но вот фигня, когда живешь чужими целями — это не сильно успокаивает и радости не дарит.

Вот короче я и ушла в интернет-бизнес, потому что на волне неудовлетворенности, не переставала искать пути к изменению своей жизни в сторону ее улучшения. О работе дизайнером я сейчас вообще не вспоминаю, разве что в кошмарном сне в холодном поту — ох уж эти мне взаимоотношения в заказчиками, к которым я всегда испытывала страх и трепет, и невнятное отвращение. Жизнь подала мне руку помощи в виде Руслана Александровича, который тоже искал «свою нишу» в этой жизни. Ну вот, нашли мы ее типа вместе — по крайней мере по вопросу зарабатывания денег.

Все это время я не переставал рисовать для себя. Маслом училась писать сама, по наитию так сказать. Но периодически уплывала мечтами в «а что, если бы»… Бросить все и поступить в Мухинское училище))) Ну это так, типа просто мечты, чтобы поулыбаться себе, понятное дело, что туда я и сейчас не поступлю. Хотелось учиться у преподавателей писать маслом. Когда я читала книги про пути разных художников — все в душе в меня сначала переворачивалось, а потом начинало танцевать. Уж и не знаю, что в этом для меня так привлекательно, но цепляет до сих пор, как девочку, которая так хотела поступить в художку)))

Последние два года я всерьез размышляла куда и как пойти учиться, ну правда, не в Вуз же, где будет куча дисциплин помимо живописи, и где надо сдавать экзамены и посещать лекции… Искала возможность поучиться где-то на свободной основе — но жизнь напоминала, что Воронеж — город в этом крайне неперспективный. В Чианг Мае нашла одну англо-говорящую студию, но когда я увидела как рисует ее владелец… Это была девушка, которая только 4 года назад увлекалась рисованием, нигде не училась, ну нет, это было явно не для меня))) Честно говоря, я очень критична к выскочкам от искусства, художникам без классического образования, у которых руки дрожат, ко всякому роду наивной и интуитивной живописи. Рисовать — рисуйте, но осознавайте свое место, такой мой строгий приговор))) И к себе я критична по той же причине — не обманываю себя насчет своего уровня. Я за набитую рисунком руку, хотя и люблю стиль «тяп-ляп» и все такое полу-абстрактное. Поэтому особенно удивляет, когда друзья мне говорят — типа, а зачем тебе учиться, ты и так рисуешь хорошо.

Также прошлым летом пришла мысль поехать пожить в Питер, чтобы там учиться где-нибудь в студии, но понятно — для ее воплощения потребовалось бы определенное количество душевных сил, которых я в себе не нашла. Да и Руслану в Питере категорически не понравилось и перспектива жить там совсем не прельщала. И вот в этом году я приехав в Россию, решила вскопнуть интернет на предмет возможностей поучиться. Опять накатило, как говорится — после посещения Сашиной художественной студии в Андорре. И вот дела — жизнь-таки пошла мне навстречу — и я нашла в Воронеже новую частную студию, где учат и живописи и рисунку, всех от мала до велика. Хвала небесам! Теперь я горю в нетерпении — сегодня у меня первый урок живописи маслом у настоящего преподавателя. Сегодня я получу ответы на все мои вопросы, которые копились долгими годами — «как»? У меня много вопросов «как» в том, что касается живописи, и я конечно боюсь, с одной стороны и разочарования, и того, как будут оценены мои работы профессионалами (мне сказали принести что-нибудь показать). Но я очень жажду учиться и постигать, и совершенствовать свою технику. Такое чувство, что я только закончила школу и стою на пороге поступления в институт, чтобы получить образование и обрести наконец СВОЮ профессию)))

Может звучит пафосно, но реально — меня аж трясет от возбуждения и проснулась я сегодня в 4 наверное поэтому. В общем — пожелайте мне, пожалуйста, удачи накануне столь великого начинания!))))








Вы можете подписаться на обновления моего блога по почте и всегда будете знать о новых записях.