“Черноморская притча” – предание о вольных скитаниях Йоко и Кайлаша Часть 1.

с палаткой на море

Так как все равно мне не работается – напишу-ка я рассказку о наших путешествиях-скитаниях по берегам Черного моря в августе прошлого года.

После того, как мы побывали в Терсколе в августе 2010, у нас были планы поехать на Черное море с палаткой, что бы так прямо конкретно поскитаться. Не то, чтобы денег не было, чтобы цивильно снять жилье – мы этого не хотели, да и да, денег было впритык. Но все же мы решили не возвращаться в Воронеж сразу после Кабардино-Балкарии, а поехать еще и на морько. Ибо оно звало, и вдобавок давно мечталось мне вкусить вольных скитаний, когда и сам не знаешь, где приклонишь голову на следующую ночь. С палаткой до этого мы ездили максимум на 3 ночи, было это в Дивногорье, в 100 км от Воронежа, и тогда мне очень понравилось, что мы успели побывать в разных местах и переночевать тоже.

Ну так вот, сели мы на поезд в Минеральных Водах и поехали до Лазаревского. Когда брали билеты – был пик отпусков и поэтому поехали в купе, не смотря на то. что езды было всего часов 8, а мы были в режиме строгой экономии. С попутчиками нам не повезло, сели дядя с тетей в возрасте и дядя просто задрал разговорами. все время рассказывал какая у него богатая дочка в Москве, как удачно вышла замуж и т д. Ехали они нянчить внука этой дочки в Сочи, где их ждал забронированный номер в отеле 🙂 Кое-как заставили всех лечь пораньше (нам вставать нам нужно было в 4 часа утра), а то дядя был склонен поговорить допоздна.

Вышли мы Лазаревском в пятом часу утра, было еще темно. Вдали грохотал гром, хотя над нами небо было звездным. А вот на востоке над морем висела жирная туча, которая сверкала. Мы дождались первой электрички в сторону Сочи и проехали одну остановку до станции Солоники, где мы жили с палаткой прошлым летом. О Солониках у нас остались прекрасные воспоминания – мы там жили на горе две недели над морем недели с палатками компанией в 5 человек в сентябре 2009 года. О том. что там перестраивают набережную, мы знали, но все равно решили поехать сначала туда, откиснуть на несколько деньков в море, а потом уже попутешествовать по побережью.

Приехалив Солоники в седьмом часу утра и я сразу побежала плавать – на море был штиль и водичка была как парное молоко. Уж как я радовалась, плавала туда-сюда, пока Кайлаш не сказала что нам пора идти устраивать на бивуак на горе.

солоники мореСолоники – вид с горы, где мы жили в сентябре 2009 года.

По той же самой отвесной тропе, по которой мы лазили год назад, мы залезли в гору, с рюкзаками это было сложновато. На горе оказалось необжито, мы порадовались, что все осталось, как мы бросили и никто там не хозяйничал за год. Место-то было шикарное – сосны, вид на море и труднодоступно для людей. Поставили палатку, переложили вещи, попили чайку и пошли вниз, купаться и загорать.

Народу на пляже было по сравнению с предыдущим годом много – да к тому же туда-сюда ездили машины с бетоном – там еще и строительство параллельно шло. спустя пару часов мы решили пойти “домой”, вот ту-то и начались сурпризы.

Как только мы поднялись на гору и собрались разжечь костерок, чтобы сготовить еду, нарисовались два субъекта в штатском, которые грозно потребовали наши документы. оказалось что это лесник и еще там кто-то и они пришли нас арестовывать из-за разжигания костров, которое было запрещено. Ба, вот это новости 🙂 А мы год назад жили тут две недели и не тужили! Но вот беда, лесные пожары были тем летом не только в Воронежской области, но и повсеместно, так что нас заставили мигом собраться и спуститься для того, чтобы куда-то под арестом вести. При этом я, конечно, шепнула Кайлашу, чтобы при случае предложил им денег (которых у нас было и так впритык) ибо арестовываться ну никак не хотелось. Понятное дело, им того только и нужно было, и посадив Кайлаша в казенный джип и попужав для острастки они удовлетворились тыщей рублей. Суки, конечно, ну да фиг с ними.

Итак, облегчив свой кошелек и лишившись места для ночлега мы грустно сели под дерево у реки Чусхвадж и стали думать, куда же нам идти на ночевку.

ручей чусхвадж солоникиВот тут мы посидели в глубокой задумчивости. А фото – сентябрь 2009.

Солнце клонилось к вечеру и мы решили пройтись по берегу, поискать место на диком пляже. где можно поставить палатку. Мы знали, что между Солониками и следующей станцией – Волконкой, 2 км безлюдных пляжей. В общем, в довольно расстроенном настроении мы побрели по берегу в сторону Волконки. Дойдя, как нам показалось, до места, куда другие отдыхающие не доходят – мы расположились на ночлег.

Когда мы расположились, покушали и успокоились, то наконец-то смогли вкусить дзен у моря. Перед закатом мы уже расслабленно сидели и попивали чаек, глядя на закатывающееся за горизонт солнце. Было приятно, что рядом не было людей, правда за спиной была опорная стенка над которой проходила ветка железной дороги. Так что у нас практически по голове частенько проезжали поезда. Ну да тем, кто отдыхает на участке Черноморского побережья между Туапсе и Адлером, к этому не привыкать.

К вечеру погода стала портиться, из долины реки Шахе стала заходить сизая туча, и к тому моменту, как село солнце, туча уже довольно далеко успела распространится. Когда стемнело стало видно вспышки молний, хотя грохота пока слышно не было. Когда мы стали устраиваться на сон, начался ливень. Это был не просто ливень, а ливень с грозой и с порывами ветра такими, что наша хлипенькая палаточка ходила ходуном. Вот тут-то мы и пожалели, что сэкономили денег на палатке! Палатку шатало так, что Кайлашу приходилось придерживать ее всеми руками и ногами, лежа на спине :). Да к тому же она у нас была без тента. Но мы почему-то были уверены, что она переживет этот ливень, так как все лето я спала в ней на улице и в дождь мы ее не разу не накрывали и даже частенько поливали из шланга, чтобы смыть пыль.

Но минут через 20 мы заметили, что палатка стала течь по швам. Охохо! Пришлось Кайлашу вылезать и накрывать ее клеенкой. А ведь было достаточно жарко и вскоре у нас в палатке стало. как парнике. Жарко, сыро и дышать нечем. Кайлаш тем временем приговаривал – “Да уж, отдых что-то не задался”. Я молча с ним соглашалась. Но, впрочем через час дождь прекратился и над нами опять появилось звездное небо.

Утро выдалось солнечное! ничто не говорило о ночном безобразии. Мы быстрее побежали купаться, да не как-то а “в чем мать родила”. На море, правда появились небольшие пологие волны, но они были очень широкие и плавать было очень приятно. Ах, как давно я мечтала о купании на нудистском пляже, где никого нет! Мы рассекали воду, плавали туда назад вдоль берега, на некотором расстоянии от него. Мы всегда примечаем какие-то цели на берегу и намечаем, докуда будем плыть. Тут у нас на берегу целью была коряга и мы, натренированные летом на речке, плавали туда-сюда стометровку по нескольку раз за заход. Мимо проезжали поезда, которые везли отдыхающих, а мы плавали себе и плавали, делая перерыв на чаепитие. Хорошо!

солоники море

Днем мы сходили в поселок за продуктами, рискнули бросить вещи. Дело в том, что в сентябре 2009 мы постоянно бросали вещи на горе и где-то болтались целыми днями и вещи оставались целыми. Но тогда был уже конец сезона – отдыхающих почти не было. А тут был самый пик и разгар сезона и днем до нас стали добредать желающие уединенного купания нагишом 🙂

После обеда опять собрались тучи и начался проливной дождь. Мы только успели все попрятать в палатку! Мимо проходил какой-то человек и попросил у нас разрешения спрятаться под наш пляжный зонт – видно. погода тоже застала его врасплох. Ливень был такой же – с громом, и порывами ветра, но не очень долгий. За часа полтора все улеглось. Однако, волны на море увеличились и к вечеру стали подбираться к нашей палатке, так как береговая полоса в этом месте была очень узкая.

Мы уже совсем было легли спать, но я распереживалась, что ночью нас затопит и было принято решение переместиться в ночи немного в сторону, где берег пошире и повыше. Мы сделали рейд с фонарем, присмотрели участок в 100 метрах и стали перетаскивать вещи с “веселым матерком”. Кайлаш знал, что если мы не переедем, то спать мне не придется – а как следствие, и ему тоже. Так что себе дешевле было совершить этот ночной переезд с переносом сложенной палатки. 🙂 Зато на новом месте мы действительно были в безопасности – по крайней мере при таких волнах. Ночью Кайлаш периодически просыпался и светил фонариком – не подбираются ли волны, и вновь удовлетворенно засыпал. Все было под контролем.

Продолжение следует.

12 комментариев

1. Аха-ха!!!! Ну, спасибо за рассказ с таким подробностями!! еще бы парочку нудистских фоток 🙂

2. Вот блин, дело в том, что в этой поездке мы почти не фоткались. После Терскола как-то не хотелось, вроде там нафоткали красоты))))

3. Дальше будет на днях) Ибо жажда работы так и не вернулась)

4. Очень интересно пишешь,Yoko , всегда с интересом читаю твои посты

5. А-ха-ха-ха. Ну хотела жеж дикого отдыха, вот оно самое и вышло и с дождём и с ментами которые спугнули. Редиски!
    Какие же вы молодцы! Море очень красивого цвета. Хочу тоже голяком плавать,чтобы вокруг никого, а ещё по берегу ходить в костюме Евы.
    Хорошо,что Кайлаш высокий и руки-ноги длинные, мохзет держателем палатки послужить =)

6. Спасибо, Вероника! А ты ссылочку на свой блог в следующий раз поставь и я тебя почитаю)))

7. Да уж, были моменты испытания на прочность, но что-то в этом было! Дух свободы такой, что вот пишу и прямо такая ностальгия, что опять охота в те условия.
    Кстати, очень люблю фильм “В диких условиях”, 2 раза смотрела и по прошествии времени еще посмотрю. Про парнишку-путешественника.

8. Умер, бедолага, так жалко было! Но фильм смааачный, как она нас заразил, и меня, и Кайлаша, и наших друзей!